В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
ТВ
Подведены итоги рыбопромышленного форума

Подведены итоги рыбопромышленного форума

18.09.2017 20:10Светлана ДЕЙНЕКО, Евгений ЗЫКОВ
В Архангельск напрямую должна прийти красная икра с Дальнего Востока, а продукцию нашего водорослевого комбината начнут продавать за Уралом. Перспективы неплохие. Они обсуждались на международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге.

Здесь у каждого стенда есть что-то вкусненькое и проходят постоянные дегустации. Такова особенность рыбопромышленного форума. На первый взгляд может показаться, что это обычная светская тусовка.

Но на самом деле форум собрал очень серьёзных людей. Сплошь влиятельные руководители рыбопромысловых, рыбоперерабатывающих, судостроительных компаний из России и зарубежья. Ученые и чиновники. В их числе представители Архангельской области. Игорь Орлов, похоже, единственный из губернаторов. Он среди спикеров на конференции по новой стратегии рыбной отрасли, где выступает за поддержку любительского рыболовства и рыбколхозов, которые несут социальную нагрузку как градообразующие предприятия. Он же - в центре внимания прессы. 

Центральный стенд в Ленэкспо - cеверо-западного рыбопромышленного консорциума АО «Архангельский траловый флот». Одной из основных тем двух дней переговоров на этой площадке было решение вопроса о постоянной доставке рыбы с Владивостока в Архангельск по Северному морскому пути. Первая проводка судна компанией "Доброфлот" в минувшем августе была успешной. На нашем берегу его принимал Архангельский траловый флот. 

Управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов: 

«Мы очень довольны - бизнес бизнесом, экономика - экономикой, но и отношение, по словам наших людей, отличное. Мы рады такому сотрудничеству».

Но выгодным, а значит, и регулярным этот проект станет только, если будет обеспечена встречная загрузка. 

Алексей Заплатин, генеральный директор АО «Архангельский траловый флот»: 

«Очень хотелось бы договориться об обратном трансферте... более интересным будет».

В переговорный процесс в первый же день включился губернатор Поморья Игорь Орлов. По его поручению министр сельского хозяйства и торговли Ирина Бажанова обсудила этот вопрос с китайскими предпринимателями: «Сегодня китайцы заинтересованы в развитии Северного морского пути… такой вариант сотрудничества прорабатывается».

Архангельский траловый флот - одна из первых российских рыбопромышленных компаний, которая уже приступила к строительству четырех промысловых крупнотоннажных судов. Их будут строить в Выборге, хотя таких заказов даже за рубежом не выполняли лет 30. Об этом представители компании рассказали зампредседателя правительства Аркадию Дворковичу, когда он вместе с губернатором Поморья Игорем Орловым посетил их стенд.

На этом строится новая стратегия развития рыбной индустрии в России до 2030 года. Для того, чтобы получить инвестквоты на вылов рыбы, предприятия должны вкладываться в строительство промысловых судов и развитие глубокой переработки, дабы отправлять на экспорт дорогостоящую рыбную продукцию, а не дешёвое сырье. На это теперь нацелены даже малые предприятия. Например, архангельский рыбколхоз «Освобождение» разработал собственный проект нового судна длиной 30 метров. На форуме искали потенциальных исполнителей заказа.

«Освобождение» и еще 7 рыболовецких колхозов в Архангельской области работают в составе союза рыбколхозов. Помимо квотируемой трески и пикши, они добывают и неквотируемую рыбу. В этом году объёмы последней достигли четырёх тысяч тонн.

До 70 тонн улова союза рыбколхозов ежемесячно поступает напрямую в архангельские торговые сети с минимальной наценкой. Часть идет за рубеж. Около 300 тонн трески и пикши в месяц союз поставляет в рестораны Москвы и Санкт-Петербурга.

Так что фраза «Рыбы нет» сегодня уже не актуальна. Ситуация на рыбном рынке страны стабилизируется. Об этом свидетельствует интерес рыбопромышленников к форуму. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.