Первые материалы цикла вы можете прочитать здесь.
Ещё там, в Амдерме, у меня родилась идея возродить её. И делать это нужно планомерно и поступательно.
Оборона
Чиновники высокого ранга из министерства обороны РФ говорили о возвращении военных в Амдерму до 2020 года. Строить здесь ничего не надо: аэропорт эксплуатируется, коммуникации сохранены, топливный комплекс почти готов к работе, дороги есть, порт работает, законсервированный жилой фонд стоит. Это готовый объект военного назначения.
Транспорт
Военная история — это масштабно и серьёзно, спору нет, но есть и перспектива гражданского освоения Арктики. Найти готовый к использованию арктический порт на трассе Северного морского пути — непросто.
При точечном усилии распорядителя имущества в лице министерства транспорта РФ инвестор восстановит причалы, произведет дноуглубление, усилит портовую инфраструктуру.
Вместительные ёмкости для горюче-смазочных материалов находятся на территории посёлка. Наличие такой «заправки» на трассе Северного морского пути делает его ещё более привлекательным и соответствует программам, которые реализуются по Северному морскому пути Государственной комиссией по развитию Арктики.
Недропользование
Карский угленосный район очень плохо изучен, расположен на побережье Карского моря. Ресурсы антрацитов там оцениваются в 85 миллионов тонн.
Щебёночные карьеры находятся в относительном отдалении от порта, но с учётом высокого спроса на щебень на арктических стройках и накопленного опыта по реализации таких проектов, расстояние до точек отгрузки нематериально, как говорят аудиторы.
Запасы флюорита — стратегически важного материала для военного-промышленного комплекса — тема, которая будет затронута в отдельной статье, но перспективы их освоения совершенно возможные.
Продолжение следует.