Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
Экономика
Архангельск может стать логистическим центром поставки рыбы с Дальнего Востока

Архангельск может стать логистическим центром поставки рыбы с Дальнего Востока

15.09.2017 09:55
Перспективы использования Севморпути для поставок рыбы губернатор Игорь Орлов обсудил с генеральным директором компании «Доброфлот» Александром Ефремовым.

Встреча состоялась в рамках международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба губернатора Архангельской области.

В беседе с главой региона Александр Ефремов подтвердил готовность перевозить рыбную продукцию на судах «Доброфлота» в Архангельск по Северному морскому пути. При этом компания заинтересована во встречной загрузке своего транспорта. Таким образом, Архангельск имеет все шансы стать важным транспортным узлом в грузоперевозках с Дальнего Востока.

— Если вопрос встречной загрузки будет решен, то мы выстроим эту линию и будем регулярно перевозить своим флотом рыбу в Архангельск, загружаться и идти в обратном направлении. Нам есть с чем сравнивать, поэтому мы однозначно выбираем направление на Архангельск, — подчеркнул глава «Доброфлота». — Основная техническая сложность — подготовить судно, так как Север не шутит.

Напомним, в августе в порт Архангельск по трассе Севморпути был успешно доставлен груз дальневосточной рыбы. На транспорте «Доброфлота» в Поморье прибыло 3000 тонн замороженной кеты, нерки и лосося. Тысяча тонн отправилась дальше, в центральную части России.

— Переход из Владивостока занял всего 14 суток, при этом качество рыбы, погруженной в судовые рефрижераторы, было сохранено. Продукция с Дальнего Востока, в которой нуждается центральная Россия, была доставлена по оптимальному маршруту, — отметил Игорь Орлов.

Развивать Севморпуть

Говоря о развитии Северного морского пути, губернатор отметил, что повысить привлекательность этой трассы поможет оптимизация стоимости перевозки грузов.

— Северный морской путь — это многофакторный и сложный проект, который требует комплексного решения. Он включает в себя не только собственно транспортный маршрут, это вопросы обустройства, вопросы безопасности, вопросы снабжения, научное обеспечение, — пояснил глава Поморья. — Исторически сложилось так, что Архангельская область имеет уникальный опыт освоения человеком арктических широт. Мы готовы применить весь потенциал региона для развития этой важной для страны и мира морской трассы.

Игорь Орлов инициировал обсуждение на федеральном уровне инициативы о снижении тарифов на ледокольную проводку в акватории Северного морского пути судов, осуществляющих перевозку рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

— Проводка судна через ледовые поля — это значимая часть затрат. При организации встречной загрузки мы сможем их компенсировать и обеспечить регулярное движение по Северному морскому пути, — поддержал губернатора Александр Ефремов.

Одним из вариантов встречной загрузки может стать северный завоз.

— Это более экономически оправданный путь снабжения арктических территорий, чем через Владивосток или Приморье. Если получится организовать логистику обеспечения северного завоза через Архангельск, вполне возможно, что это обеспечит регулярное движение по Северному морскому пути наших грузов, — отметил руководитель «Доброфлота».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.