Не-«улётный» вечер провёл архангелогородец в аэропорту «Домодедово». В июле он возвращался из Москвы в столицу Поморья проверенной, как ему казалось, авиакомпанией «Нордавиа».
Пассажир рейса Москва-Архангельск авиакомпании Глеб Несанелис:
«О том, что переносят рейс, нас уведомили за полчаса. Долгое время не было представителя компании. Вначале перенесли на час, потом ещё на час, потом ещё на час».
Тогда вылет задержался почти на 7 часов. Спустя долгое время молчания представитель авиакомпании в Домодедово всё же вышел на контакт с недовольными пассажирами: «Мы неподневольные. Они прислали нам бумажку на сайт - мы выполнили».
В справочной службе перевозчика причину сбоев в расписании объясняют просто.
Справочная служба авиакомпании «Нордавиа»:
«Позднее прибытие воздушных судов - вот причины. Один рейс прибыл позже премени - все позднее прибытие ВС».
Это не единственное оправдание, которое используют перевозчики. Неисправность самолета - леденящая сердце фраза хоть и не успокаивает рассерженных пассажиров, но заставляет их войти в положение авиакомпании. Чаще всего неисправности случаются на главных маршрутах - в Москву и Санкт-Петербург. А ведь именно эти города, как правило, транзитные пункты для пересадки пассажиров на другие рейсы.
В последнем выпуске газеты «Правда Севера» говорится о семье архангелогородцев, которая год назад летела на солнечный Крит через столицу компанией «Аэрофлот - Российские авиалинии». Тогда перевозчик просто отменил регулярный рейс, сославшись на технические причины.
Соответственно, на самолет в Грецию семья опоздала, отдых был испорчен, плюс финансовае потери. Чтобы всё же добраться до курорта, Фомины потратили дополнительно почти 70 тысяч рублей. Вернувшись с отдыха, обратились с иском в суд. И отстояли свои права на возмещение расходов. Таких историй в последнее время становится все больше. И вот недавно Минтранс России принял решение об усилении мер ответственности лётных компаний.
Уполномоченный по правам человека в Архангельской области Любовь Анисимова:
«Решение принято. Оно в какой-то мере будет обсуждаться - механизмы, суммы. Но признано, что действительно - действующие штрафные санкции не оказывают существенного влияния на авиаперевозчиков для того, чтобы они выполняли свои обязательства перед пассажирами. И принято решение об увеличении штрафов, а также компенсационных выплат гражданам в таких случаях».
Еще в прошлом году региональный омбудсмен обратилась к уполномоченному по правам человека в России с просьбой рассмотреть возможность повышения штрафных санкций для непунктуальных компаний. Сейчас у надзорных органов и самих пассажиров появился новый инструмент воздействия. Возможно, крупные штрафы и многотысячные иски заставят перевозчиков соблюдать расписание.