На дорогах Поморья за сутки погиб один человек и пострадали ещё семеро
ТВ
Задержки рейсов авиакомпаний заставили вмешаться в ситуацию омбудсмена Архангельской области

Задержки рейсов авиакомпаний заставили вмешаться в ситуацию омбудсмена Архангельской области

13.09.2017 21:23 Владлена РОМАНОВА, Евгений ЗЫКОВ
Постоянные перебои на маршрутах авиакомпаний «Нордавиа» и «Аэрофлот» стали причиной вмешательства уполномоченного по правам человека в Архангельской области. Только с начала этого года службой мониторинга омбудсмена было зафиксировано свыше 60 задержанных и 110 отменённых рейсов у обоих перевозчиков.

Не-«улётный» вечер провёл архангелогородец в аэропорту «Домодедово». В июле он возвращался из Москвы в столицу Поморья проверенной, как ему казалось, авиакомпанией «Нордавиа». 

Пассажир рейса Москва-Архангельск авиакомпании Глеб Несанелис: 

«О том, что переносят рейс, нас уведомили за полчаса. Долгое время не было представителя компании. Вначале перенесли на час, потом ещё на час, потом ещё на час».

Тогда вылет задержался почти на 7 часов. Спустя долгое время молчания представитель авиакомпании в Домодедово всё же вышел на контакт с недовольными пассажирами: «Мы неподневольные. Они прислали нам бумажку на сайт - мы выполнили».

В справочной службе перевозчика причину сбоев в расписании объясняют просто.

Справочная служба авиакомпании «Нордавиа»: 

«Позднее прибытие воздушных судов - вот причины. Один рейс прибыл позже премени - все позднее прибытие ВС».

Это не единственное оправдание, которое используют перевозчики. Неисправность самолета - леденящая сердце фраза хоть и не успокаивает рассерженных пассажиров, но заставляет их войти в положение авиакомпании. Чаще всего неисправности случаются на главных маршрутах - в Москву и Санкт-Петербург. А ведь именно эти города, как правило, транзитные пункты для пересадки пассажиров на другие рейсы. 

В последнем выпуске газеты «Правда Севера» говорится о семье архангелогородцев, которая год назад летела на солнечный Крит через столицу компанией «Аэрофлот - Российские авиалинии». Тогда перевозчик просто отменил регулярный рейс, сославшись на технические причины. 

Соответственно, на самолет в Грецию семья опоздала, отдых был испорчен, плюс финансовае потери. Чтобы всё же добраться до курорта, Фомины потратили дополнительно почти 70 тысяч рублей. Вернувшись с отдыха, обратились с иском в суд. И отстояли свои права на возмещение расходов. Таких историй в последнее время становится все больше. И вот недавно Минтранс России принял решение об усилении мер ответственности лётных компаний. 

Уполномоченный по правам человека в Архангельской области Любовь Анисимова:

«Решение принято. Оно в какой-то мере будет обсуждаться - механизмы, суммы. Но признано, что действительно - действующие штрафные санкции не оказывают существенного влияния на авиаперевозчиков для того, чтобы они выполняли свои обязательства перед пассажирами. И принято решение об увеличении штрафов, а также компенсационных выплат гражданам в таких случаях».

Еще в прошлом году региональный омбудсмен  обратилась к уполномоченному по правам человека в России с просьбой рассмотреть возможность повышения штрафных санкций для непунктуальных компаний. Сейчас у надзорных органов и самих пассажиров появился новый инструмент воздействия.  Возможно, крупные штрафы и многотысячные иски заставят перевозчиков соблюдать расписание. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.