В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
ТВ
Школы Архангельской области передадут в региональный бюджет

Школы Архангельской области передадут в региональный бюджет

11.09.2017 22:37Владлена РОМАНОВА. Евгений ЗЫКОВ
Управление школами вновь передадут из управления муниципалитетов регионам. Об этом сообщила министр образования России Ольга Васильева. Реформа произойдёт в ближайшие три года.

По словам министра Васильевой, такое переподчинение необходимо для повышения управляемости системы образования. Существующую модель сравнивают с феодальной. Во главе стоит Минобр России. В субъектах Федерации ему подчиняются министерства или комитеты, ведающие сферой образования у себя на местах. Под ними, в свою очередь, находятся муниципальные департаменты, управления и отделы образования, которые и контролируют сами школы. Будущая система предполагает сокращение административных единиц в муниципалитетах и, как следствие, более эффективное использование финансовых средств. По мнению экспертов, это никак не скажется на учителях или учениках. Пострадать может управляемость школ.

Министр образования и науки Архангельской области 2010-2013 Илья Иванкин:

«Представьте себе такую ситуацию. Школа находится в Вилегодском районе. Это достаточно далеко от города Архангельска, и местному населению, в принципе, проще обязать своего главу сделать хотя бы в этой школе ремонт, чем достучаться, допустим, до областного центра».

Оптимизация школ - еще одно опасение, связанное с реформой. 

Вадим Мелешко, редактор отдела политики и экономики образования «Учительской газеты»:

«Если району выпадет такое счастье содержать школу из своего бюджета, то, скорее всего, у районных властей возникнет непреодолимое желание сэкономить на школах, которые раньше муниципалитет держал из последних сил».

Эксперты также считают, что власть таких крупных регионов, как наша, вряд ли сможет учесть все нюансы каждой образовательной организации. 

Ирина Волова, начальник отдела организации образования управления социальной политики администрации МО «Город Новодвинск» 2012-2016: 

«Сегодня в ряде регионов, в частности, в Самарской области, подчинение школ ликвидировано муниципальными органами управления образования. Но вместо 45, если не ошибаюсь, муниципальных создано 15 межмуниципальных. То есть всё равно некий элемент управляемости на уровне муниципалитетов потребуется».

Интересно, что мнения самих учителей по этому поводу сильно отличаются друг от друга. Так, в публикации «Учительской газеты» от 11 июля 2017 года)на тему «Стоит ли передавать школы на региональный уровень?» были высказаны такие позиции:

Светлана Долженкова, директор Казанской специальной школы-интерната Ростовской области, лауреат Всероссийского конкурса «Успешная школа»-2016: 

«Не случится ли так, что местные власти почти откажутся участвовать в жизни государственных школ, мотивируя свое поведение слоганом «Вы же не наши!»?»

Елена Шарапова, директор барнаульской школы-интерната №6, Алтайский край:

«Поскольку я руковожу школой, которая давно подчиняется региональным органам управления, могу заявить, что нам это даёт больше возможностей, чем если бы мы находились под муниципалитетом».

Анатолий Кугаевский, заслуженный учитель РФ, учитель математики Тюменской физико-математической школы:

«Региональное подчинение напрямую связано с едиными подходами в плане финансирования всей сети учреждений. А как мы знаем, даже внутри одного региона всё далеко не одинаково, одни муниципалитеты более богаты, другие - менее, а уравниловка будет означать, что одни станут жить за счет других, и это несправедливо».

В ближайшее время определят 12 пилотных регионов, которые будут работать по новой системе. Смогут ли региональные власти справиться с выросшим объемом подведомственных учреждений? Покажет опыт. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.