В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
ТВ
13 этаж. Директор Архангельскавтодора Игорь Пинаев рассказывает о дорожных ремонтах 2017 года

13 этаж. Директор Архангельскавтодора Игорь Пинаев рассказывает о дорожных ремонтах 2017 года

09.09.2017 14:13
Интервью с директором агентства Архангельскавтодор Игорем Николаевичем Пинаевым ведёт журналист Архангельского областного телевидения Светлана Дейнеко.

Интервью с директором агентства Архангельскавтодор Игорем Николаевичем Пинаевым ведёт журналист Архангельского областного телевидения Светлана Дейнеко. 

Светлана Дейнеко (далее корр.): Здравствуйте, сегодня на 13-м этаже расскажем, как в сезоне 2017 идут дорожные ремонты - а они идут. Почему корректировались планы и что осталось неизменным в работе дорожников? Наш гость - директор дорожного агентства Архангельскавтодор Игорь Пинаев. 

Корр.: Игорь Николаевич, добрый день. 

Игорь Пинаев (далее И.П.): Добрый день. 

Корр.: Я понимаю, что в этом году ситуация сложная. Объем средств, которые планировалось направить на капитальный ремонт, содержание и строительство дорог, значительно сократился по сравнению с 2016 годом. В прошлом году речь шла о 6 миллиардах рублей, в этом году, первоначально, о 3 с небольшим миллиардах рублей, правильно? 

И.П.: Да, правильно. 

Корр.: Ситуация как-то поменялась? Вы планировали привлечь дополнительные средства. На сегодняшний день какие средства тратятся? 

И.П.: Да, мы говорим о том, что 2016 год был для наших дорожников самый приятный. Пожалуй, даже знаковый.  Более 100 километров дорог мы привели в нормативное состояние. Суммарно дорожный фонд по 2016 году составил 6 миллиардов 63 миллиона. Первоначально по сценарным условиям, которые были обозначены нам в декабре прошлого года, произошли значительные изменения в перераспределении акцизов на нефтепродукты. Акцизы на нефтепродукты, если мы возьмём собственные источники доходов нашего регионального дорожного фонда, составляют 80 процентов. Поэтому понятно, что любые изменения в распределении этой части значительно влияют на общий объем регионального дорожного фонда. Напомню, что в прошлом году, 2016, распределение было таковым: до 31 мая 2016 года 100 процентов акцизов оставались у нас, с июня и до конца декабря - 12 процентов акцизов уходило в Федерацию. В декабре было принято постановление правительства, согласно которому уже в 2017 году объем акцизов, уходящих в Федерацию, составил более 38 процентов, по 2018 году - это уже 42 процента, по 2019 году - 39 процентов. Наш дорожный фонд разом потерял миллиард рублей. Значительно изменилась ситуация и по федеральным трансфертам. С этого года был запущен приоритетный проект - безопасные и качественные дороги. Он действует в городских агломерациях, где ядро агломерации - более 500 тысяч жителей. К сожалению, в Архангельской области численность ядра менее 500 тысяч, поэтому в программу мы не попали. Соответственно, немалая часть - более 30 миллиардов рублей федеральных трансфертов - ушли именно приоритетно на агломерации, участвующие в этом проекте. То есть общий объем трансфертов уменьшился в 3 раза. В Архангельской области это вышло очень показательно - из 1,5 миллиардов полученных в прошлом году федеральных трансфертов в этом году мы получили чуть более 500 миллионов. Общий объем дорожного фонда составляет 4 миллиарда 600 миллионов рублей. 

Корр.: Тем не менее вам пришлось корректировать планы. Что вырезали безжалостно, а что оставляли? Как расставляются приоритеты, когда вот так меняется ситуация? 

И.П.: Для этого нужно вначале понять, что такое наша дорожная деятельность. В первую очередь самое важное и самое главное - это содержание автомобильной дороги. То есть та ежедневная, круглосуточная, круглогодичная работа наших подрядных организаций по обеспечению проезда. В зимний период - это снегоочистка, подсыпка. В летний период - это проведение ямочного ремонта, профилирование гравийных дорог, разрубка полосы отвода. Это самое основное в нашем дорожном фонде. Самая большая часть, по этому году более 2,5 миллиардов рублей, выделяется на содержание дорог. Следующая статья - это ремонт и капитальный ремонт. Статья тоже очень важная, потому как работами по содержанию, через определённый период времени, удержать инженерное сооружение просто невозможно. По приоритету эти работы стоят чуть ниже. Самая дорогостоящая, при этом очень важная инвестиционная составляющая - это строительство дорог. К сожалению, эта статья у нас всегда попадает под удар. В самые тяжёлые времена - в 90-е годы, в конце 2000 - всегда эта статья попадала под удар. В этом году получилось так же - все планы по строительству пришлось передвинуть исходя из наших прогнозов на 2020 год. 

Корр.: Тем не менее, строительство все равно продолжается на определённых участках. Что осталось, что сохранили? 

И.П.: Когда средств немного, важно их не распылять. Для этого и существует наша программа, в которой прописаны маршруты, основные приоритетные направления, по которым мы начинаем вкладываться. А когда средств становится ещё меньше, из этих маршрутов нужно выбрать самые важные. У нас есть поручение Президента по поводу космодрома Плесецк. Мы уже третий год работаем по этому направлению. Это было стратегическое направление - Брин-Наволок - Плесецк. В этом году мы сдаём третий пусковой - это Войбора 124 - участок длиной 11 километров. Это основной и важный строительный проект этого года. Он важен ещё и потому, что мы продолжаем работу ещё и по передаче дороги в федеральную собственность. 

Корр.: Игорь Николаевич, я смотрела планы, которые были у вас на этот сезон. Там оставалась такая цифра - 15 мостовых сооружений, которые вы хотите сделать или уже делаете. Но буквально на днях мы видели, как открылся новый мост в Устьянском районе. Хочу сказать вам о своём впечатлении - я была удивлена. Я думала, что там будет какая-то деревянная конструкция, надёжная и хорошая, но все же деревянная. А оказалось все такое серьёзное. Почему так? И что с мостами? 

И.П.: Когда мы начали реализовывать этот проект, задавались немного другие вопросы местными жителями. Когда мы в прошлом году сдали Советский мост, первый мост через реку Устье, он получился широким. Мне задавали вопрос: "А почему здесь так узенько все?» А я всем всегда говорил, что это эффективное использование наших дорожных средств. Там, где нужен большой мост, где большая интенсивность движения, где есть перспектива по перевозке грузов, там строится более широкий мост. Здесь, в данном случае, такой же серьёзный, такой же капитальный железобетонный мост, но он имеет габарит 4,5 метра. То есть проезд по данному мосту обеспечивается в одну сторону. Происходит так называемое реверсивное движение. Такая же узкая дорога пятой категории сделана уже в асфальтобетоне - это правильно. При строительстве другого быть не должно. Мы должны строить на перспективу. Когда подобного рода проекты создаются, берётся перспектива на 20 лет. Поэтому я уверен, что мы не зря это сделали. На открытии подходили местные жители, которые уже говорили о том, что у них сейчас идёт выборка участков рядом с деревней. Это значит, что деревня будет развиваться, будет строиться. Не надо забывать, что у нас есть третье устье. Я Игорю Анатольевичу обозначил эту проблему, а то у нас вверх по реке Устье, в деревне Лихачёво, есть наш третий мост, который мы тоже должны сделать. Мы очень надеемся, что с помощью привлечения федеральных средств этот мост в ближайшее время - 2018-2019 годы - запустим в реализацию. Вы упоминали про 15 мостовых сооружений. Да, мы, согласно плану, занимаемся их капитальным ремонтом. Если говорить про Устьяны, то там капитально ремонтируется очень интересное сооружение. Был страшненький металлический мостик. Сейчас там будет металлическая арка - очень красивое инженерное сооружение. 

Корр.: В этом году мы услышали о такой практике - привлечение инвесторов в строительство дорог. Прозвучал участок 17-километровый региональной трассы Шангала-Квазеньга-Кизема, который был открыт буквально недавно в Устьянском районе. Это, наверное, огромный объем работ.  Данное направление будет развиваться в нашем регионе, как вы считаете? 

И.П.: Привлечение частных средств - всегда очень сложная работа. В нашей области всегда накладывается специфика нашей дорожной сети. Она, с одной стороны, не особенно развита. А с другой стороны, а есть ли необходимость развиваться, допустим, в северных районах? Если мы говорим об инвестициях, то это деньги, которые должны вернуться тем или иным образом. Это всегда очень сложный процесс. Что касается УЛК, с Владимиром Фёдоровичем мы начали общаться в 2015 году. Это был долгий процесс переговоров. В 2016 году было подписано соглашение между правительством Архангельской области и группой компаний УЛК. Суть соглашения проста - 150 миллионов - это средства частного инвестора УЛК, и 150 миллионов - это средства регионального дорожного фонда. Все это распределяется на 5 лет. По 60 миллионов каждый год мы должны были реализовывать и превращать в дороги. В прошлом году, к сожалению, получился первый блин комом. Недобросовестный подрядчик из московской фирмы, которая этот проект благополучно завалила. Было неприятно и обидно, потому что колоссальный объем работ был проведён. В этом году мы провели работу над ошибками. Я очень рад, что объект запустился и был выполнен. Наш лесной бизнес, который был всегда в тени и занимался своими делами, зарабатывал деньги, а понятие социальной ответственности было немножко в стороне. А тут совершенно другой подход. И радует, что ситуация стала меняться. 

Корр.: Группа «Илим» и «Титан» в этом направлении двигаются вместе с региональной властью?

И.П.: Да. Чему я тоже очень рад. Мы плотно работаем с группой «Илим», с группой «Титан». Позавчера у нас было совещание с руководством группы «Титан» по дорогам Устьянского района. Потому что есть определённые трудности - дорога гравийная не выдерживает под погодными условиями данного года ту нагрузку, которая обеспечивается нашими лесоперевозчиками. Сейчас бизнес вырос. Я обозначаю трёх серьёзных игроков - это «Илим», «Титан» и УЛК, с которыми мы можем садиться за один стол. Мы можем разговаривать, доказывать, объяснять и показывать уже на реальных примерах. У нас дороги строятся для пользователей, для того, чтобы район и область в целом развивались. Поэтому лесники для нас - это такие же пользователи, важные пользователи. Я очень рад, что мы не просто общаемся, а у нас есть конкретный результат. 

Корр.: Игорь Николаевич, хочу поговорить ещё про Онегу и Онежский район. Будут ли там какие-нибудь ремонты в этом сезоне? Хочется услышать какие-то сроки. Что поменяется? 

И.П.: В прошлом году мы пытались выделить для Онеги средства, но сложность заключается в том, что в Онеге и в ближайших районах нет асфальтобетонного завода. Для того, чтобы проводить какие-то серьёзные работы, необходим достаточно большой объем работ для того, чтобы подрядчику было интересно туда зайти и завести асфальтобетонный завод. Сумма по расчётам прошлого года должна быть не меньше 40 миллионов рублей. К сожалению, затянулась процедура по выделению субсидий. Они были выделены и оформлены только на июньской сессии. Только в конце июня они были окончательно распределены по 4 районам - Лешуконский, Вельский, ЗАТО Мирный, и 40 миллионов рублей были выделены на город Онегу. Одним из обязательных условий – это софинансирование муниципалитета. Хочу отметить, что в данном случае Онега выделила достаточно большую сумму для софинансирования - 13 миллионов. То есть общий объём финансирования ремонтных работ на 2017 год будет 53 миллиона рублей. Вчера были закончены все процедуры по заключению контракта на 40 миллионов. Посмотрите, сколько времени прошло – в средине июля деньги были распределены, но только вчера (17 августа) был заключён муниципальный контракт на выполнение этих работ. Сейчас ещё идёт процедура, касающаяся этих 13 миллионов. На следующей неделе контракт будет заключён. 

Корр.: А успеют ли дорожники сделать? Немного времени осталось. Позволит ли погода? 

И.П.: Самая основная была проблема – это передислокация и монтаж асфальтобетонного завода. Подрядчиком на данных видах работ является Плесецкое дорожное управление. Новый асфальтобетонный завод у них закуплен в прошлом году, стоял в Каргополе. В течение полутора недель они его передислоцировали. Сейчас идёт процедура пусконаладки. По графику, который у нас есть , завод будет запущен до конца августа, также будет настроен рецепт асфальтобетонной смеси. С начала сентября работы будут выполнены. Теоретическая производительность завода – 160 тонн в час. Реально он работает примерно 120—130 тонн в час. Объем, который необходимо выполнить для работ в Онеге, составляет суммарно 7,5 тысяч тонн. При идеальном раскладе – это неделя работы. При оптимальном – две недели работы. 

Корр.: То есть они успевают? 

И.П.: Пусть даже будут идти дожди. Думаю, вторая декада сентября – это в любом случае окончание работ. Сейчас самая главная и самая важная задача – это не упустить эту возможность, когда в Онеге стоит асфальтобетонный завод. В этом году в этих двух контрактах на 53 миллиона фактически будут отремонтированы практически все улицы города. Останется небольшая часть, которая войдёт в контракт следующего года. Наша основная задача – найти объёмы на следующий год. Мы, как агентство, отвечающее за региональную дорожную сеть, будем прорабатывать варианты, искать резервы на ремонт региональной сети. 

Корр.: Это очень хорошая информация. Игорь Николаевич, спасибо вам большое. 

А я напоминаю, что сегодня на 13 этаже с нами был Игорь Пинаев, директор дорожного агентства Архангельскавтодор. Всего доброго.  

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.