В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
ТВ
В школах Архангельска появились необычные классы

В школах Архангельска появились необычные классы

08.09.2017 20:20Лада РОМАНОВА. Евгений ЗЫКОВ. Светлана МИХЕЕВСКАЯ
Начало учебного года для некоторых школ Архангельска стало не совсем обычным. В столице Поморья открылся «мариинский» класс для девочек и «лесной» - для будущих покорителей отрасли.

Лес - богатство Архангельской области. Но чтобы зеленое золото вырастить, нужно, чтобы сначала подросли грамотные специалисты в этой отрасли. Это и стало основной причиной создания в архангельском эколого-биологическом лицее профильного - «лесного» класса. 

Заместитель директора эколого-биологического лицея г. Архангельска Марина Смирнова:

«Этот класс был создан по инициативе Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса. Эта идея была поддержана департаментом образования. И вот с мая этого года мы начали подготовку и организацию этого класса».

С первого сентября 26 десятиклассников углубленно изучают профильные предметы. А девятая школа Архангельска с этого года - альма-матер для благородных девиц. Здесь открылся мариинский - девичий - класс. 

Директор школы №9 г. Архангельска Наталья Попова: 

«Девочки будут обучаться по обычной общеобразовательной программе, а во второй половине дня у них будет возможность вместе с этим же педагогом быть в школе, и в рамках группы продлённого дня для них будут организованы различные кружки».

Французский, хореография, художественная роспись, а также регулярное посещение культурных мероприятий - все это организует школа в рамках дополнительного развития юных леди. 

Алина, обучающаяся «мариинского» класса: 

«Мне понравилось, когда мы реверанс репетировали и когда мы прописи делали».

В Архангельске попытка создания раздельного обучения мальчиков и девочек была сделана в 2011 году в шестой гимназии. 

Директор гимназии №6 г. Архангельска Владимир Уткин: 

«Этот опыт показал, что особенно в начальной школе гендерные различия - психологические и физиологические - между девочками и мальчиками достаточно велики. Учёт этих гендерных отличий ведет к положительным моментам в успеваемости, формировании коллектива и так далее».

Спустя четыре года эксперимента руководство гимназии пришло к выводу, что учёт гендерных особенностей возможен и в смешанных классах. Но от раздельного обучения решили все же отказаться - такой формат оказался достаточно сложным для педагогов. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.