На дорогах Поморья за сутки погиб один человек и пострадали ещё семеро
Общество
Севгидромет должен подготовить план по утилизации «Михаила Сомова» до 25 сентября

Севгидромет должен подготовить план по утилизации «Михаила Сомова» до 25 сентября

04.09.2017 19:10
Соответствующее распоряжение из центрального офиса Росгидромета пришло 4 сентября.

Других вариантов по использованию орденоносного заслуженного судна — арктического снабженца, скорее всего, не рассматривается. По неофициальным данным, причина — дороговизна содержания научно-исследовательского судна: зимний ремонт 2018 года может обойтись в 160 миллионов рублей, сообщает ИА «Правда Севера».

Рассматривается вопрос о замене старого дизель-электрохода новым. Работу по обеспечению полярных станций Северного ледовитого океана с успехом может выполнять другое научно-экспедиционное судно — «Академик Трешников». Его порт приписки — Санкт-Петербург, а принадлежит судно Арктическому-Антарктическому научно-исследовательского институту.

Добавим, что научно-исследовательское судно было построено в Херсоне после смерти полярного исследователя, давшего ему своё имя, в 1973 году. Мощность двигателя «Михаила Сомова» составляет 8200 лошадиных сил, а толщина его носовой части — 44 сантиметра: при таких параметрах судно могло легко преодолевать метровый лёд. На нём могли разместиться до полутора сотен человек — экипаж и экспедиция.

«Михаил Сомов» 21 раз побывал в Антарктических экспедициях. Архангельск по решению главного управления гидрометеослужбы стал портом приписки судна в 2000 году. Тогда же впервые после двадцатилетнего перерыва на борту «Михаила Сомова» в Арктику отправилась научная экспедиция.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.