Общество
«Регион 29»: своё телевидение Архангельской области

«Регион 29»: своё телевидение Архангельской области

18.08.2017 10:39
Телевизионный проект «Регион 29» начнёт вещание в сентябре в кабельных сетях на 21-й кнопке стандартной настройки.

Об особенностях и задачах этого проекта журналистам «Правды Севера» рассказала шеф-редактор телевизионного направления холдинга «АТК-Медиа» Светлана Дейнеко:

С точки зрения не дилетанта в сфере ТВ, всё идёт правильно. Я бы даже сказала — неизбежно. В каждой области, крае, республике страны определяется телекомпания, которая обеспечивает вещание круглосуточного общедоступного канала в своём регионе. Везде этот канал размещается на 21‑й кнопке, включает обязательный блок программ регионального наполнения, обеспечивается, чтобы сигнал технически был доступен более чем половине жителей региона. Такова государственная установка в сфере регионального телевизионного вещания. Пустот и провалов она не допускает. Поэтому в каждом регионе есть канал, который выиграл конкурс на 21‑ую кнопку.

В Архангельской области — это холдинг «АТК-Медиа». А почему нет? Компания делает местное телевидение с 1990 года. Её отцы-основатели Яков Попаренко, Юрий Фирсов, Станислав Новицкий, Мансур Салахутдинов. В разное время свой вклад в общее дело внесли Андрей Чураков, Алексей Угаров, Юрий Буинский, Олег и Клавдия Хорошавины, Нина Киселёва, Галина Ковалёва, Лариса Ковлюшенко, Тамара Статикова, Ирина Буйновская, Алексей Шептунов. Список можно продолжать, и в нём — сплошь узнаваемые фамилии.

Менялись экономика, информационная политика холдинга, даже собственники, но он выжил. И сегодня в сухом остатке имеет больше возможностей, чем кто‑либо другой, делать свой, региональный телеканал в Архангельской области.

Три кита «Региона 29»

У «АТК-Медиа» есть три телевизионные редакции — в Архангельске, Котласе и Новодвинске, это значит, что в ежедневном режиме гарантированы материалы, как минимум, из трёх городов области. Схема сбора информации с других территорий тоже давно известна, изобретать велосипед не потребуется. Телевизионные компании, которые работают в городах и районах, например, в Коряжме, Плесецке, Вельске, Устьянах, Северодвинске, мы рассматриваем как своих партнёров, у которых на региональном общедоступном канале будет собст­венное время.

На других территориях мы ищем активных помощников, которые, с одной стороны, будут выполнять поручения наших продюсеров, а с другой — получат ещё один путь к самовыражению и дополнительному доходу. И, конечно, третий вариант сбора классной информации из районов — это командировки. Вот уже два месяца съёмочные группы «АТК-Медиа» колесят по области: мы побывали в Няндоме и Каргополе, Мирном и Верхней Тойме, на Соловках и в Устьянском районе. Сюжеты из районов всегда очень «вкусные»: хоть речь идёт о красотах Архангельской земли, хоть о проблемах сельских жителей.

Конечно, наполнить все 24 часа только региональными материалами невозможно — для этого на канале должно работать не менее двухсот сотрудников. А этого сейчас не могут себе позволить даже филиалы ВГТРК. Но начать с размещения четырёх-пяти часовых региональных блоков в наиболее «смотрибельное» время — вполне реально. Новости, тематические программы, прямые включения и трансляции. Если какой‑то автор захочет поделиться своей зарисовкой, проектом, телефильмом о родном крае, мы это тоже приветствуем. Всё современное ТВ — интерактивное, в котором зрители и телевизионщики — соавторы, они вместе создают телевизионный продукт. Инфоповоды, видеоряд, спикеров часто обеспечивают именно телезрители. И спасибо им за это!

Но основная нагрузка при формировании контента для регионального телеканала ляжет, конечно, на коллектив Архангельского телевидения — архангельской редакции «АТК-Медиа». Мы поступательно формируем команду: завершается комплектация корреспондентами и операторами службы новостей, построены полноценная продюсерская служба, отдел спецпроектов и отдел ТВ-программирования, возвращена должность архивариуса, сформирован цех монтажёров.

16:9

Телевидение — это картинка, первый шаг к её улучшению — переход на съёмку в формате 16:9. Это когда на современной ТВ-плазме изображение идёт ровно по краям, а не обрезается в виде квадрата. Информационное вещание общедоступного регионального канала в Архангельской области будет выходить под брендом «Регион 29».

Соответствующее оформление почти готово, обещаю, оно будет сильно отличаться от того, что показывает сейчас Архангельское телевидение. А ещё мы подняли руку на святая святых — съёмочные павильоны. Один из них, в котором шла запись программы «Семь дней в регионе», безжалостно демонтирован. Новое оформление сильно подтянет визуальный уровень Архангельского телевидения и будет в полной мере соответствовать амбициям регионального телеканала.

Сегодня телевидение и телевизор совсем не одно и то же. Я сама смотрю многие телепрограммы в телефоне. Поэтому наряду с традиционной подачей ТВ-сигнала — на телевизор через кабельных операторов, Ростелеком и прочие связные компании — общедоступный региональный канал транслируется в режиме он-лайн в интернете, а материалы мы выкладываем на нашем сайте-партнёре «Регион 29», а ещё «ВКонтакте» и на «Ютубе». Осталось отточить этот механизм до идеального состояния, и мы над этим работаем.

Итак, проект под названием «Общедоступный региональный телеканал» был неизбежен, и в Архангельской области он реализуется. Конечно, в рамках существующих финансовых, технических и кадровых ресурсов. Его задача — стать конкурентоспособным на рынке. Но это тема для отдельного разговора, который мы обязательно продолжим.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.