Общество
Архангельский автовокзал защитят от террористов, хотя следовало бы — от наследия 90-х
1/6

Архангельский автовокзал защитят от террористов, хотя следовало бы — от наследия 90-х

04.08.2017 18:26Мария АТРОЩЕНКО
Прокурор Архангельска через суд добился того, чтобы собственник автовокзала всерьёз взялся за его обновление.

В ходе проверки надзорный орган обнаружил, что ООО «Автокапитал», который владеет зданием автовокзала, не выполняет требования антитеррористической защищённости объекта: по периметру вокзала не установлены ограждения, а входы в помещение не оснащены рамками металлоискателя. Всё это потенциально угрожает безопасности людей.

Ломоносовский районный суд удовлетворил иск архангельского прокурора к ООО «Автокапитал», а это значит, что до 31 марта 2018 года собственник обязан разработать и реализовать план обеспечения транспортной безопасности автовокзала.

Судебное решение вступило в законную силу, сообщает пресс-служба прокуратуры Архангельской области.

Согласно данным из открытых источников, ООО «Автокапитал» возглавляет предприниматель Юрий Кокков. Параллельно он является директором ещё четырёх ООО: «Транс-Сервис», которое находится в стадии ликвидации, двух частных автотранспортных предприятий, которые работают на маршрутах №№ 7у, 11, 61, 65, 69, а также «Автопарк». Связаться с Юрием Кокковым ИА «Регион 29» пока не удалось.

Отметим также, что буквально полтора месяца назад у автовокзала появился новый управляющий — Андрей Тарбаев. Сейчас, как нам стало известно, он в отъезде. Сами же сотрудники автовокзала в отсутствие нового руководителя о грядущих изменениях говорить не могут.

Как рассказал ИА «Регион 29» начальник службы охраны вокзала, сейчас на автовокзале работают четыре охранника. Личным досмотром, по словам нашего собеседника, они не занимаются. Могут только вывести человека, который находится на территории вокзала в состоянии опьянения, и вызвать полицию в случае чего — например, при обнаружении неопознанных предметов. 

— Дневной охранник заглядывает во все углы и во все дыры, — добавил начальник охраны. — И в урны тоже. 

При этом он отметил, что сами пассажиры, как правило, к своему багажу относятся довольно беспечно: уходят курить, оставляя сумки, а после удивляются, почему бесхозные вещи привлекли внимание.

Само же здание автовокзала как будто бы застряло в девяностых. Если тут увидишь челнока с хозяйственными клетчатыми баулами, — наверное, и не удивишься. Даже пресловутую табличку «Камера хранения со стороны платного туалета», кажется, не меняли лет десять. А вездесущие рекламные объявления, которые предлагают беднягам, зашедшим на автовокзал, целый винегрет услуг, на фоне великолепной мозаики и барельефа на фасаде выглядят чуть ли не кощунственно.

А ещё представляется, что многочисленные торговые павильоны как будто стремятся снарядить пассажира автотранспорта не в Каргополь или в Шенкурск, а в какую-то несравнимо более дальнюю дорогу: туда, где одновременно могут понадобиться и микрозайм, и дешёвые детские сандалии, и охотничья экипировка.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.