В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
«Ростелеком» обеспечил бесперебойную видеотрансляцию ЕГЭ-2017

«Ростелеком» обеспечил бесперебойную видеотрансляцию ЕГЭ-2017

31.07.2017 09:34
Более 3,6 миллиона часов видеотрансляций с 116 тысяч видеокамер по всей стране обеспечили прозрачность госэкзаменов.

Видеокамеры были установлены более чем в 59 000 аудиторий по всей стране. Впервые уровень онлайн-трансляции из аудиторий в 52 субъекте РФ составил 100 процентов, что на 14 субъектов больше, чем в 2016 году, а в 29 субъектах РФ варьировался от 80 до 99 процентов.

В Архангельской области и Ненецком автономном округе для организации видеотрансляции  ЕГЭ в 2017 году было задействовано 454 программно-аппаратных комплекса (ПАКов). Оборудование было установлено в 58 пунктах приёма ЕГЭ, что позволило обеспечить видеотрансляцию сдачи экзаменов в 454 аудиториях, также трансляция осуществлялась из аудиторий двух региональных центров обработки информации.

Изображение с видеокамер передавалось на портал www.smotriege.ru, благодаря которому за ходом проведения экзамена следили специально аккредитованные Рособрнадзором общественные наблюдатели. Общее количество пользователей портала превысило 13 тысяч, что больше предыдущих показателей в два раза. Обусловлен этот факт тем, что в 2017 году пользователями портала стали ситуационные центры, созданные в субъектах Российской Федерации для отслеживания прозрачности проведения экзаменов. 

Количество трансляций из аудиторий в этом году по сравнению с 2016 годом выросло на девять процентов и составило более 301 тысячи. Общее количество часов трансляций превысило более 3,6 миллиона. Видеозаписи с ЕГЭ будут доступны на портале до 31 октября 2017 года, а в 20 процентах субъектов до 1 марта 2018 года. 

Для проекта компания задействовала собственную сетевую инфраструктуру на территории всей страны. Видеосерверы были развернуты в семи ЦОДах «Ростелекома». Уровень синхронизации видеоданных в ЦОДы в 2017 году на текущий момент времени составляет 92 процента.

В 2017 году «Ростелеком» разработал программное решение для пунктов проведения экзаменов (ППЭ), которое позволяет не только проводить мониторинг работоспособности камер и обеспечивает непрерывность трансляции на портал smotriege.ru, но и позволяет просматривать «метку» о нарушении и оперативно проводить проверку факта нарушения непосредственно в аудиториях, где идёт сдача экзамена. Новая система обеспечила возможность отрабатывать потенциальные нарушения, зафиксированные онлайн — наблюдателями, в течение 5-15 минут.

Для техподдержки пользователей портала «Ростелеком» открыл «горячую линию» в коде 8-800, которая работала в режиме 24/7 в течение всего периода проведения экзаменов. Максимальное время восстановления трансляции в случае прерывания составляет всего 15 минут, что является беспрецедентно жёстким сроком устранения неисправности.

— «Ростелеком» год за годом обеспечивает прозрачность проведения ЕГЭ, постоянно дорабатывая систему для удобства пользователей. Так, в 2017 году мы разработали программное решение, которое позволяет специалистам Рособнадзора оперативно проводить проверку нарушений в пунктах проведения экзаменов и на портале www.smotriege.ru. Кроме того, в этом году «Ростелеком» впервые обеспечил видеонаблюдение во время обязательных государственных экзаменов в Вологде, Липецке, Оренбурге и республике Тыве, и запустил для этого отдельный портал — www.smotrioge.ru, который является «младшим братом» сайта www.smotriege.ru, — говорит вице-президент ПАО «Ростелеком» Артемий Прокопенко.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.