В соответствии с федеральным законом № 49, вступившим в силу 28 апреля 2017 года, страховые компании обязаны организовывать или оплачивать восстановительный ремонт транспортного средства (ТС), либо заниматься и тем, и другим. Это касается договоров, заключённых после 28 апреля.
Выдавать или перечислять выплату страховщик обязан в исключительных случаях. Среди них — гибель ТС и соглашение между страховщиком и потерпевшим.
Новшество касается только легковых автомобилей, которые зарегистрированы в РФ и находятся в собственности граждан. Установлены требования к организации ремонта. Он не может длиться больше 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представил ТС на станцию техобслуживания или передал его страховщику.
Страховой компании по заявлению потерпевшего нужно уплатить ему неустойку за каждый день просрочки, если:
- срок проведения ремонта истёк;
- страховщик и потерпевший согласовали срок, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено.
Неустойка составляет 0,5 процента от суммы страхового возмещения. Превышать последнюю неустойка не должна.
Банк России может ограничить на срок до года возможность страховщика возмещать вред в натуре. Такая санкция грозит, если страховая компания нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза и более в течение года.
Напомним, до 28 апреля было иначе - если страховщик и станция техобслуживания заключили договор, потерпевший мог выбрать способ возмещения вреда:
- организацию и оплату восстановительного ремонта;
- выдачу страховой выплаты.
Сейчас это правило применяется только к старым договорам ОСАГО.
Информация предоставлена региональным информационным центром сети КонсультантПлюс по Архангельской области. Другие правовые новости от центра — здесь.