Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
1/9
Общество
Поморье отметило 100-летие Нины Мешко вместе с Надеждой Бабкиной

Поморье отметило 100-летие Нины Мешко вместе с Надеждой Бабкиной

01.06.2017 17:21
В программе праздничных мероприятий московская артистка и её ансамбль «Русская песня» заняли особое место.

Первым делом, народная артистка дала мастер-класс по распевкам и хоровым приёмам. Слушателями семинара стали  как профессионалы, так и любители народного пения. В холле драмтеатра можно было увидеть Аллу Сумарокову, её «церемоночек» и других ярких поморских артистов-народников. 

Надежда Бабкина тем временем неспешно командовала крупной творческой бригады. Стоя перед сценой большого зала, она по-генеральски давала тактические указания. Мощное многоголосье пропевало «Славься» из оперы «Иван Сусанин» Глинки, пафосную, но не прижившуюся в качестве гимна страны. Красивыми триколорными костюмами блистали артистки Северного народного хора. 

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

Знает, что делает

Обратив внимание, что в зале собираются люди, Надежда Бабкина тут же напомнила о причине визита, сказал много добрых слов о юбиляре Нине Мешко и поблагодарив Северный хор и министра Веронику Яничек за приглашение в Архангельск. 

— Она с каждым занималась как с сольным исполнителем, который должен выходить на сцену и исполнить всё, что есть в его душе. Она была бесконечной красавицей. Всегда ходила ровно, была поднянутой, с роскошной косой. Взгляд у неё был практически соколиный. Я была у неё дома и видела, как она занималась йогой. Это была удивительная женщина. Она знала, что она делает, — рассказала Надежда Бабкина о человеческих и педагогических качествах Нины Мешко. 

Сама Надежда Бабкина, похоже, тоже знает, что делает. В этот вечер можно было увидеть, вернее, услышать всё то, что остаётся за кадром телекамер: тонкую акапельную репетиционную работу, вокальные пируэты, гармонизацию хора, в который постепенно вливаются голоса разного диапазона, и от чистоты и красоты которого захватывает дух и бегут мурашки по коже. 

Мастер-классы вели три артиста «Русской песни» и сама Надежда Бабкина, получившие бесценный багаж певческих знаний в Гнесинке. Собравшиеся поморские вокалисты охотно включались в работу и пропевали все предложенные вокальные «фишки». Старательно  демонстрировали мощное форте и сдерживали голосовой порыв на пиано. Сотня поющих людей само по себе интересно, а сотня хорошо поющих — это просто фантастические ощущения. 

Было заметно, что ведущие мастер-класса ставят высокую планку для своих коллег, стоящих тут же на сцене. Периодически пение прерывалось замечанием «лектора» в адрес соратников по «Русской песне»: «Так, у сопрано начало плохое, повторим, и-и-и!». 

Московские артисты продемонстрировали несколько полновесных номеров. В акапельное пение закручивались разные интонации. В какой-то момент в общем русском народном вокальном поле появился мужской голос, интонировавший, скорее, в стиле соул, чем в славянском «музыкальном измерении». И, надо сказать, это было красиво. 

Хотя, если  судить по тому, насколько эмоционально Надежда Бабкина говорила о критике, недобрые отзывы в адрес коллектива тоже бывают. Впрочем, любой артист имеет право на эксперимент. 

Ученица Нины Мешко поделилась с аудиторией своим видением современной сцены. Она подчеркнула, что концертное действо должно соответствовать современному ритму жизни и быть энергичным, и порой идти нон-стопом.

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

Высокая энергия

Вообще, «энергия» в контексте личности Надежды Бабкиной, — базовое понятие. Многие судят о ней как об «артистке из телеэкрана», поющей попсовые песни (что, кстати, задано общим вектором музыкальности российского ТВ). Но, к слову, она построила театр фольклора в Москве и стала депутатом Госдумы, а «Русская песня» стилистически и артистически находится на очень высоком уровне (во многом, разумеется, благодаря энергичному руководителю). Ансамбль, участвует в постановках по Гоголю и Куприну. Премьеру из купринской «Ямы» в жанре городского фольклора представили в Архангельске. 

Кстати, некоторые артисты, пришедшие на мастер-классы, также говорили о важности энергетической составляющей концертов, и отметили, что часть «лекции», посвящённая этому вопросу, была также важна, как и вокальная. 

На пресс-конференции при участи директора Северного народного хора Натальи Асадчик и художественного руководителя Светланы Игнатьевой много говорили о Нине Мешко и её уникальных качествах.  

Надежда Бабкина в ярких тонах поведала свою историю поступления в Гнесинку и первых впечатлениях от занятий с Ниной Мешко. Она вновь завела речь о том, что не всем импонирует ансамбль «Русская песня». И тут же сама парировала, что на протяжении 40 лет ансамбль остаётся востребованным. 

— У нас не было ни одного провала. Я всегда чувствовала дух времени и потребность — что нужно сегодня обществу, как это подать, с какой стороны зайти. «Русская песня» — это коллектив быстрого захвата. Нам стадион захватить — в две секунды, — сказала Бабкина. 

При этом артистка подчеркнула, что в коллективе царит армейская дисциплина. 

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.