В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Политика
Н​а Днях Архангельской области в Совфеде обсудили эффективность «Белкомура»

Н​а Днях Архангельской области в Совфеде обсудили эффективность «Белкомура»

23.05.2017 18:57
Железнодорожная магистраль обеспечит высокий темп развития регионов Арктической зоны России (АЗРФ).

На заседании комитета по экономической политике Совета Федерации обсуждалась роль инвестпроектов при переходе страны к устойчивому развитию. Моделью-примером послужил проект строительства железнодорожной артерии «Белое море–Коми–Урал».

Концепция Архангельской опорной зоны в Арктике включает 11 связанных между собой проектов, необходимых для роста экономики и создания благоприятной среды для населения региона. 

— Наиболее значимыми являются проекты развития транспортной инфраструктуры, без которых будет невозможно включить в полноценную работу ресурсный потенциал региона. В том числе — межрегиональный проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур», — отметил на заседании губернатор Игорь Орлов. 

Появление магистрали даст импульс промышленному и социально-экономическому развитию Пермского края, Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей и АЗРФ в целом. 

Круг инвесторов расширяется 

— Строительство магистрали открывает доступ к освоению природных ресурсов на обширной территории, гарантирует решение проблем вывоза продукции уникального Соликамско-Березниковского узла, а в непосредственной связи с реализацией проекта рассматривается более 40 только крупных инвестиционных проектов по развитию промышленных предприятий и освоению природных ресурсов, — отметил председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.

Расчёты показывают, что «Белкомур» сыграет позитивную роль в работе предприятий химической, лесной промышленности, транспорта, судостроения, производства стройматериалов и других отраслей. 

Важный эффект строительства магистрали — более 45 тысяч новых рабочих мест.

Железнодорожная артерия, разумеется, важна с точки зрения логистики, поскольку «Белкомур» сократит расстояние перевозок между предприятиями Урала, Сибири и портами Северного бассейна. Ожидаемое снижение себестоимости перевозок грузов составит до 50 процентов в порт Архангельск и до 8 процентов в порты Балтики.

Напомним, в роли основного инвестора рассматривается китайский холдинг «Poly Group», имеющий опыт продуктивной работы с российскими партнёрами. Вместе с тем, интерес к проекту проявляют и российские инвесторы. 

Итогом обсуждения в Совфеде стал пакет рекомендаций, направленных на поддержку строительства «Белкомура» и глубоководного района морского порта Архангельск. Рекомендации могут войти в соответствующее постановление высшей палаты российского парламента.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.