В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
О хороших дорогах Архангельску придётся забыть

О хороших дорогах Архангельску придётся забыть

15.04.2017 12:37
Город находится в условиях жесточайшего недофинансирования дорожных ремонтных работ.

Об этом глава города Игорь Годзиш заявил участникам круглого стола, который прошёл в городской администрации накануне начала весенне-летнего сезона дорожного ремонта, сообщает пресс-служба мэрии.

Замглавы по городскому хозяйству Виталий Акишин доложил, что муниципальный дорожный фонд в 2017 году составляет 100 миллионов рублей. 60 из них пойдут на ремонт дорожного покрытия внутридворовых и внутриквартальных проездов. Их предварительный список уже сформирован. Осталось его только утвердить, а затем разработать проектно-сметную документацию и определить подрядчика.

Оставшиеся 40 миллионов предназначены для уличного ремонта, причём большая часть — порядка 36 миллионов 300 тысяч — конкретно на ямочный ремонт.

Этих средств хватит на ремонт 26 тысяч квадратных метров дорог, тогда как его требуют 62,5 тысяч «квадратов» дорожного полотна.

Ввиду того, что средства приходится расходовать экономно, для ремонта отобраны порядка 15 улиц с наиболее интенсивным движением, на которых будут отремонтированы самые проблемные участки. Среди них — улицы Воскресенская, Гагарина, Комсомольская, Дачная, Валявкина, Советская, Поморская, Цигломенская, а также проспекты Троицкий, Московский и Дзержинского и Маймаксанское шоссе.

— При выборе улиц, в первоочередном порядке подлежащих ремонту, нами учтены предписания ГИБДД, обращения жителей и общественности, предложения Общероссийского народного фронта в Архангельской области, — отметил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Петр Чечулин. — При этом нужно понимать, там, где разрушение полотна превышает десять процентов покрытия, целесообразно проведение  полноценной замены покрытия или хотя бы ремонт картами, но это требует дополнительных финансовых средств.  

На следующей неделе также начнётся комиссионное обследование 105 объектов, которые ремонтировались в прошлом году. Делается это для того, чтобы определить, есть ли нарекания к подрядчикам.

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

«Не можем говорить даже о стабилизации ситуации»

Депутат Архангельской городской думы Александр Гревцов констатировал, что без областного и федерального финансирования городу с проблемой ремонта дорог не справиться.

Игорь Годзиш согласился и отметил:

«В рамках имеющихся средств мы не можем говорить даже о стабилизации ситуации. В прошлом году в ремонт дорог сплошным методом было вложено порядка 400 миллионов рублей, и эффект от проведённой работы заметно ощутим. Если ежегодно мы будем иметь возможность приводить в порядок хотя бы около 30 километров дорог и нормально содержать улицы в текущем порядке, мы сможем продвинуться в решении одной из самых острых для города проблем».

Напомним, что на сегодня город готов выделить порядка  350 миллионов рублей на ремонт тех участков, на которых он жизненно необходим. Это улица Никитова — от Ленинградского проспекта до улицы Воронина, улица Суфтина — от Воскресенской до Попова, улица Красных партизан — от набережной Седова до Ярославской — и ещё ряд участков на 14 улицах.

Муниципалитет намерен совместно с правительством региона решать вопрос о выделении дополнительного финансирования, в том числе федерального.

Контракты на три года или вообще без контрактов?

На встрече также обсудили новые методики дорожного ремонта и новые подходы к проведению конкурсов на заключение муниципальных контрактов. В частности, рассматривался вопрос перехода на двухлетние или даже трёхлетние контракты с подрядчиками, что позволит организациям планировать свой бюджет и техническое перевооружение на долгосрочную перспективу.

Кроме того, город подумывает вообще отказаться от практики заключения контрактов на выполнение определённых работ в пользу определения перечня требований, которые подрядчик должен выполнить в рамках контракта на содержание дорог. А какими методами и с какой периодичностью выполнять работы, в перспективе сможет решать сам подрядчик.

Обсуждался также вопрос введения ответственности для водителей, проезжающих по закрытому на ремонт или только-только уложенному асфальту, сообщает пресс-служба администрации Архангельска.

Добавим, что горожане могут сами указывать наиболее проблемные места городских дорог — с помощью интерактивной карты, разработанной в рамках проекта Общероссийского народного фронта.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.