В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Экономика
В Архангельске налажено производство арктических алюминиевых катеров

В Архангельске налажено производство арктических алюминиевых катеров

31.03.2017 12:59
«Северная судостроительная компания» завершает строительство двух всепогодных морских катеров собственного проекта «Баренц-1100» для одной из лесопромышленных компаний Иркутской области.

Участник судостроительного кластера Архангельской области «Северная судостроительная компания» — единственное российское предприятие, которое выпускает алюминиевые гражданские лодки и катера в Арктическом регионе.

На прошлой неделе предприятие осмотрели представители судостроительного кластера Архангельской области и Корпорации развития региона.

«Северная судостроительная компания» работает с 2010 года на территории бывшего завода «Красная Кузница» в Соломбале. На данный момент здесь трудятся два десятка человек. За это время предприятие выпустило несколько десятков различных катеров, а также пассажирских и грузовых маломерных судов, которые используются по всей России.

— Сейчас мы завершаем строительство двух больших катеров «Баренц-1100» для заказчика из Восточной Сибири. Один из них мы уже показали на московской специализированной выставке, где он получил положительные отзывы. Предприятие готово выпускать большее количество продукции — главное найти заказчиков. На стоимость наших катеров и лодок сильно влияет курс валюты — около 75 процентов оборудования и материалов закупается за рубежом, — отметил генеральный директор ООО «Северная судостроительная компания» Игорь Норко.

Проект «Баренц-1100» — это десятиметровые катера класса река-море, способные совершать 300-мильные переходы на удалении от берега до 22 километров. Максимальная скорость — 30 узлов в час, вместимость — 12 человек. На катера устанавливаются водомётные движители, которые позволяют использовать «Баренц-1100» и на мелководье.

В 2015 году компания поставила в Ненецкий автономный округ скоростной пассажирский катер «Баренц-9000», который способен перевозить 20 человек.

— «Северная судостроительная компания» — хороший пример небольшого местного производства, которое поставляет свою продукцию далеко за пределы региона. Наряду с крупными компаниями и заводами в судостроительный кластер входят несколько десятков представителей среднего и малого бизнеса, также вовлечённых в создание и обновление речных и морских судов. Сегодня мы выстраиваем такую систему поддержки, кооперации и привлечения инвестиций, которая будет актуальна для всех участников судостроительного кластера, вне зависимости от их размера и производственных мощностей, — прокомментировал генеральный директор Корпорации развития Архангельской области Алексей Ковалёв.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.