В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Экономика
Арктический форум в Архангельске растопил санкционный лёд

Арктический форум в Архангельске растопил санкционный лёд

30.03.2017 20:47Денис ГОРИН
Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин прокомментировал на брифинге федеральным и региональным журналистам итоги международного форума «Арктика — территория диалога».

По его словам, на форуме «произошла странная метаморфоза» — участники арктического диалога «почувствовали тепло», хотя на более статусных международных площадках, где обычно обсуждается серьёзная повестка, на сегодняшний день царит арктический холод.

— Это говорит о том, что люди соскучились по нормальному разговору. И Арктика как территория диалога смогла уберечь себя от возможных санкций и ограничений. И отсюда, я надеюсь, начнётся некое потепление в целом во многих отношениях. По крайней мере, вы видели, как наш президент совершенно чётко расставил акценты в отношении США и Запада. Мы готовы к открытому диалогу. И у нас нет никаких камней и камушков за пазухой. Арктический форум в этом плане крайне был важен, — заявил Дмитрий Рогозин. 

Фото Николая Гернета.Фото Николая Гернета.

Вице-премьер в своем выступлении особенно отметил, что в форуме приняли участие сразу три президента, девять министров иностранных дел, 31 иностранная делегация, а общее количество участников вдвое превысило ожидания организаторов. 

Отдельное внимание Рогозин заострил на роли Северного морского пути в вопросах развития арктической инфраструктуры:

«Мы всегда исходили из философии большой дороги, большого пути. И северный морской путь — та самая большая дорога. Она самая короткая, самая безопасная, она проходит вдалеке от всяких очагов напряжения. — подчеркнул в ходе брифинга заместитель председателя правительства РФ. — Но для того, чтобы её использовать, надо насытить этот путь необходимым количеством грузов, товаров, и услуг». 

Дмитрий Рогозин напомнил, что Владимир Путин поручил правительству страны повысить статус администрации Северного морского пути: 

«Для развития этого направления нужна хорошая гидрография, связь на всем маршруте, нужны современные ледоколы, и их должно быть ровно столько, сколько необходимо для обеспечения ледовой проводки караванов, число которых будет увеличиваться. Что касается наземной инфраструктуры, это глубоководные порты и железные дороги, которые должны обеспечить подвоз всех товаров от промышленного Урала и от Сибирского промышленного региона. На самом деле вопрос решаемый в течение нескольких лет, если будут приняты необходимые управленческие решения, которые теперь обязательно появятся, после выступления Владимира Владимировича на пленарном заседании Арктического форума».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.