В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
В Архангельске состоялась «горячая линия» по защите прав детей

В Архангельске состоялась «горячая линия» по защите прав детей

30.03.2017 11:50Наталья ПАРАХНЕВИЧ
На вопросы северян ответили депутат Госдумы Елена Вторыгина и региональный уполномоченный по правам ребёнка Ольга Смирнова.​

По словам детского омбудсмена, проведение такой совместной «горячей линии» — первый опыт. Но, как оказалось, очень результативный. Несмотря на утренние часы, («горячая линия» работала с 10:00 до 11:30) звонков было много. Темы обращений самые разные: от медицины и школьного образования до семейных проблем.

Школьные проблемы — на третьем месте

— Вот, например, поступил звонок от жительницы Архангельска, — говорит Ольга Смирнова. — Дочка учится дома — это семейная форма обучения. Учится хорошо, в феврале полностью прошла программу за первый класс. Мама, которая сама является педагогом, спрашивает: «В школах подушевое финансирование. Деньги „идут“ за учеником. Но, если ребёнок на семейном обучении, то почему родители не получают никакой денежной компенсации?».

— Актуальный вопрос, и на сегодняшний день он остаётся открытым. Поскольку нормативный акт, который бы регулировал семейную форму обучения, отсутствует, — поясняет Ольга Смирнова. — Мы поднимали данную тему, но пока всё остаётся на прежнем уровне. Будем снова отрабатывать.

К слову, проблемы, которые так или иначе связаны со школьным образованием, стабильно занимают третье место в потоке всех обращений, поступающих в адрес уполномоченного по правам ребёнка.

— Подобные обращения — это тревожный сигнал, — считает Ольга Смирнова. — Недавняя жалоба — опять конфликт в школе. Третьеклассник обижает первоклассника. Со слов заявителя, обижает регулярно, а педагоги не предпринимают достаточных мер для изменения ситуации. Конечно, мы обязательно поедем в школу. Хотя, казалось бы, сегодня в школах есть службы примирения. Но, к сожалению, не всегда заявителей устраивает, как решается проблема внутри школы.

Очередь длиной в полтора года

Ещё один блок обращений на «горячую линию» — жалобы на доступность (а точнее как раз недоступность) медицинской помощи.

— Был задан вопрос про детскую стоматологическую поликлинику, что находится в Архангельске, на Приорова, — продолжает Ольга Смирнова. —  Многодетная мама интересуется: почему там сложно попасть на приём к специалисту? В январе этого года, по её словам, она обратилась с ребёнком в регистратуру поликлиники и получила ответ, что ортодонт сможет принять дочку только летом 2018 года! Полтора года ждать своего часа — это в рамках медицинского полиса? К сожалению, вопросы по детской стоматологии имеются. Будем проверять и искать выход вместе с региональным министерством здравоохранения.

По мнению Елены Вторыгиной, отчасти проблема доступности стоматологической помощи была бы решена, если бы в школах вновь появились стоматологические кабинеты. 

— Это надо сделать обязательно. В школы должны вернуться и врачи, — считает депутат. — Наш комитет по вопросам семьи, женщин и детей неоднократно поднимал эту проблему в Государственной Думе. Все жалобы, прозвучавшие на «горячей линии», мы, безусловно, берём на контроль. Будем разбираться вместе.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.