Политика
Участники дискуссии «Арктика — территория транспортных возможностей» настроены на кооперацию
1/3

Участники дискуссии «Арктика — территория транспортных возможностей» настроены на кооперацию

29.03.2017 20:19Мария АТРОЩЕНКО
Дискуссионная площадка прошла при участии министра транспорта РФ Максима Соколова.

Роль модератора дискуссии взяла на себя директор проектного офиса «Северный завоз» Юлия Зворыкина. В своём приветственном слове глава Минтранса РФ отметил колоссальную историческую роль Архангельска в налаживании логистических связей между Россией и Европой. Он также подчеркнул, что и сегодня именно через Арктику проходят коридоры основных грузоперевозок.

Максим Соколов отдал должное Северному морскому пути — основной транспортной артерии в Арктике, — но и не обошёл вниманием и железнодорожные артерии, которые сейчас активно развиваются. В этой связи министр привёл в пример проект железнодорожной магистрали «Белкомур».

Создать единую транспортную систему

О том, каких успехов удалось достичь в подготовке реализации проекта магистрали и какие направления работы ещё впереди, говорил и председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.

По словам Алексея Алсуфьева, оба проекта — и магистрали, и глубоководного участка порта Архангельск, — соответствуют тем векторам, которые задаёт российская стратегия развития в Арктике.

— Эффективность особо возрастает, если рассматривать «Белкомур» в связке с Северным широтным ходом, — добавил председатель правительства Поморья. Он пригласил экспертное сообщество и инвесторов к обсуждению данных проектов.

Он также подчеркнул, что необходимо создать единую транспортную систему, стержнем которой должен стать Севморпуть. 

Добавим, что Максим Соколов также отметил, что в век информационных технологий в АЗРФ могут начинать применяться принципиально новые виды транспорта, основанные на инновационных технологиях, — вплоть до беспилотных транспортных средств.

Выступления членов президиума на дискуссии перемежались короткими ремарками от представителей ведущих игроков в сфере транспорта и международных отношений.

Больше кооперации!

Старший вице-президент горно-металлургической компании «Норильский никель» Сергей Батехин рассказал, как в рамках государственно-частного партнёрства сейчас проходит реконструкция аэропорта Норильск — важнейшего транспортного узла. Причём, во время ремонта аэропорт не прекращает работу.

Генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Яков Антонов сделал акцент на развитии взаимодействия 

— Наш сигнал по организации ледокольной проводки — больше кооперации, — заявил Антонов. — Нам важно беречь судосутки и иметь минимальное количество простоев. Добиться этого можно с условием максимальной кооперации с «Атомфлотом» и «Росморпортом».

А вот выступление Оулафура Рагнара Гримссона, который с 1996 по 2016 годы был президентом республики Исландия, прозвучало несколько отрезвляюще. Он сказал:

«Россия — это крупнейшее арктическое государство, но это не вся Арктика. Её принято называть Восточной, а есть ещё Западная и Центральная. Мы не можем полноценно обсуждать транспортную систему Арктики без учёта интересов западной и центральной частей Арктики». 

По словам Гримссона, рассматривается возможность создания некоего транспортного узла в Исландии, который бы стал опорным пунктом между всеми тремя частями Арктической зоны. Он также сказал, что мало говорить о грузоперевозках в Арктике: пор вести речь о пассажирских перевозках.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.