Мероприятие организовано Корпорацией развития Архангельской области совместно с ведущими веб-агентствами и специалистами региона. Площадкой проведения стал зал в недавно построенном бизнес-центре «Дельта», расположенном на набережной Северной Двины. Директор КРАО Алексей Ковалёв отметил символизм того, что конференция по новой актуальной теме проходит в новейшем центре.
Наладить коммуникации
— Есть много обучающих курсов и различных курсов в Интернете, но нам бы хотелось, чтобы, кроме приобретения знаний и опыта, вы стали активными участниками диалога и наладили коммуникации, которые помогут вам в дальнейшей работе, — подчеркнул глава областной Корпорации развития.
Он также отметил, что к проведению занятий, были привлечены ведущие региональные эксперты в сфере интернет-маркетинга, знающие местную проблематику. Интернет охватывает всё новые и новые сферы. Мировая коммуникационная сеть стала мощнейшим, эффективным инструментом продвижения товаров и услуг. И игнорировать это уже невозможно. Около 70 процентов россиян стали пользователями Интернета.
Директор ООО «Бизнес-развитие», консультант в области стратегического менеджмента и маркетинга Светлана Шадрина рассказала об основных технологиях и инструментах интернет-продвижения. По её словам, в 2017 году стоит ожидать переход игроков рынка к интенсивным стратегиям. Если компания имеет только группу ВКонтакте, занимается её продвижением «по остаточному принципу», это ничего хорошего ей не сулит. Конкуренция настолько высока, что остаётся работать в сети с полной самоотдачей. Но, разумеется, нужно готовить статью расходов.
Тем не менее говорить, что в российском маркетинге всё хорошо и гладко — не совсем верно. Например, есть кадровая проблема.
— Не на региональном, а на всём российском рынке интернет-маркетинга не хватает хороших специалистов. И все за них ведут борьбу, — пояснила Светлана Шадрина.
Интернет-маркетинг — довольно сложное явление. И процессы, протекающие в этой сфере, многогранны и неоднородны. Жизненный цикл эффективных инструментов продвижения становится короче. То есть постоянно нужно придумывать что-то новое, чтобы удивить аудиторию. Цены на интернет-продвижение возрастают. Зато благодаря растущему Интернету и технологиям увеличиваются возможности поиска целевой аудитории. Что не может не радовать бизнес.
Эксперт также представила универсальные правила эффективного продвижения: сообщение должно быть интересным, лаконичным, заметным и призывающим к действию. Интересно, что грамотным сообщение может и не быть. Ошибки тоже могут «цеплять». Но такое сообщение нацеливается только на определённую аудиторию.
Директор Корпорации развития Архангельской области Алексей Ковалёв.
Работать как часы
На конференции была представлена масса интересных докладов, а слушатели не стеснялись задавать самые разные вопросы.
Разработчик сайтов, специалист по интернет-продвижению Михаил Боровов раскрыл во всей полноте понятие SEO и рассказал о типичных ошибках при продвижении сайтов. SEO - это англоязычная аббревиатура Search Engine Optimization, по сути означающая продвижение сайта через поисковики. Сайт должен работать на компанию и функционировать как часы. И надо думать, из доклада эксперта архангельские предприниматели получили массу ценнейшей информации.
Отметим, областной статус конференции — абсолютная реальность. Завтра о премудростях интернет-маркетинга узнают северодвинцы. В городе корабелов конференция пройдёт на базе Института судостроения и морской арктической техники САФУ. В планах организаторов — провести третью часть конференции в Котласе.