Общество
Неустойчивая погода в Поморье может замедлить развитие ледохода

Неустойчивая погода в Поморье может замедлить развитие ледохода

22.03.2017 09:43Вадим РЫКУСОВ
Состоялось заседание комиссии оперативной группы по координации действий и руководству работами в период ледохода и весеннего паводка.

На всех реках наблюдается ледостав. Уровень воды, в основном, соответствует норме, но при этом отмечается его слабый рост в верховьях Северной Двины, Сухоны и Ваги. Здесь с начала марта превышение составило 10-20 см, об этом сообщил начальник Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Сергей Пуканов.

Выполненные обследования на реках Пинега и Северная Двина в Холмогорском районе выявили осенний ледовый затор в районе деревни Нижняя Паленьга. По словам Сергея Пуканова, этот затор может вызвать остановку в прохождении ледохода. Кроме того, сохраняется большая осенняя перемычка на Северной Двине выше Брин-Наволока.

На случай ЧС

Согласно прогнозу, в середине апреля, на пять-десять дней ранее нормы, начнут вскрываться отдельные участки на реках Нижняя Сухона, Малая Северная Двина (Великий Устюг) и верховьях Ваги. Однако неустойчивая погода, в частности температурные перепады, может замедлить развитие ледохода. 

Сложная паводковая обстановка требует особой подготовки системы коммуникаций. Для обеспечения населенных пунктов бесперебойной телефонной связью Архангельский филиал ПАО «Ростелеком» проводит ряд профилактических мероприятий: проверку глубины залегания кабелей на речных переходах и состояния резервных источников электропитания (аккумуляторных батарей и дизель генераторов), осмотр опор линий воздушной связи и другое. 

По словам технического директора филиала ПАО Сергея Рязанова, территориальные участки предприятия обеспечены всем необходимым: созданы запасы ГСМ, в районах подготовлено 33 плавсредства, водоотливная техника и транспорт повышенной проходимости. 

«Вельское  ЧП» не должно повториться

В Архангельской области на сети региональных дорог находятся 622 моста. Из них 417 – деревянные, причём около четверти  находятся в аварийном состоянии (до 2012 года не было средств на ремонты).  Правда, зачастую мосты Поморья разрушаются не из-за паводков, а из-за тяжёлой техники. Как показали исследования московских специалистов, если строго соблюдать весовые параметры, таких случаев, как ЧП с мостом через реку Вага в Вельском районе, не должно повторяться. 

В период паводка особо пристальное внимание  будет уделено двум десяткам мостов Поморья. Организация «Автодормост», работающая по двухлетнему контракту, обеспечит сохранность сооружений. Например, предусмотрена сборка и разборка сезонных низководных  мостов через Вагу, Кокшеньгу, Устья и Курья. Предусмотрены ледорезные работы. 

Правда, опасение вызывает состояние понтонной переправы на реке Пинега: во время ледохода сооружение может затонуть, либо прибиться к железнодорожному мосту, находящемуся вниз по течению. Этот случай участники совещания под председательством руководителя областного агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Александра Уварова рассмотрели отдельно. Меры должны быть приняты как можно оперативнее.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.