Общество
​Архангельские железнодорожники проводят уроки безопасности в автошколах
1/2

​Архангельские железнодорожники проводят уроки безопасности в автошколах

17.03.2017 12:19Лада АЛЕКСАНДРОВА
Сотрудники Архангельской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры рассказали будущим водителям о правилах поведения на железнодорожных переездах.

Уроки безопасности прошли в течение недели в ряде автошкол столицы Поморья. В рамках изучения правил дорожного движения акцент был сделан на пункт, требующего повышенной концентрации внимания — железнодорожные переезды.

— Мы, безусловно, объясняем правила пересечения переездов и каковы могут быть последствия и штрафные санкции, — говорит преподаватель автошколы Размик Асоян. — Но из уст самих железнодорожников это звучит для будущих водителей более убедительно и авторитетно, лучше запоминается. Поэтому наша автошкола с удовольствием поддержала инициативу железной дороги и готова в будущем сотрудничать в данном вопросе.

Отметим, что с начала 2017 года на железнодорожных переездах страны произошло 70 ДТП, пять из них — в границах Северной железной дороги. Железнодорожники не просто рассказали о правилах и привели тревожную статистику ДТП на переездах по России, но и на конкретных примерах — слайдах, фотографиях, видео, показали  — к каким тяжким, порой непоправимым последствиям  приводят спешка и самоуверенность, желание сэкономить пару минут, проскочить под запрещающий сигнал светофора перед приближающимся поездом.

Многие слушатели курсов отметили, что вид искорёженного металла, отброшенных  и смятых машин, погибших и раненых врезается в память, оставляет эмоциональный след, заставляет «примерить» потенциальные риски на себя.

— Считаю важным заострить, акцентировать внимание на ситуации с безопасностью на железнодорожных переездах именно учащихся автошкол, — отмечает заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Сергей Роднев. — Ведь на этапе обучения  закладываются навыки вождения, должно сформироваться ответственное и уважительное отношение к остальным участникам дорожного движения.

Про профилактику и сбитые шлагбаумы

В целях снижения аварийности на переездах железнодорожники систематически ведут профилактическую работу: рассылают письма в автопредприятия, проводят беседы и лекции с водителями, раздают памятки, тесно сотрудничают с ГИБДД, органами муниципальной и областной власти, транспортной полицией. И это даёт свои результаты. Так, на расширенном совещании с участием железнодорожников, региональных властей и ГИБДД, состоявшемся в конце февраля, было отмечено, что за 2016 год в регионе число ДТП на переездах сократилось в два раза (с четырёх в 2015 до двух в 2016 году), во всех случаях виноваты водители автотранспорта, грубо нарушившие правила дорожного движения.

С начала нынешнего года ДТП на переездах Архангельского региона не зафиксировано. Но как минимум в трёх случаях водители были в шаге от аварии. К примеру, вечером 13 февраля в областном центре, на железнодорожном переезде четвёртого километра перегона Архангельск — Жаровиха грузовой автомобиль под запрещающий сигнал светофора выехал на переезд и повредил плиту устройства заграждения переезда (УЗП). Именно поднятое УЗП приняло на себя «удар» и остановило лихача.

15 февраля жертвой нерадивого водителя стал заградительный шлагбаум на железнодорожном переезде 917 километр станции Плесецкая. Аналогичный случай зафиксирован 17 февраля на переезде 997 километр станции Обозерская —  водитель «Жигулей» не успел вовремя затормозить, выехал под закрытый шлагбаум и исправно действующую сигнализацию на переезд. От столкновения с поездом его отделяли пара сантиметров и доли секунды.

Словом, за автомобилистами Поморья нужен глаз да глаз! Чтобы водители были под присмотром, переезды, особенно пропускающие значительный поток авто и железнодорожного транспорта, постепенно будут оборудоваться системами видеонаблюдения. По словам начальника отдела инфраструктуры Архангельского региона Оганеса Саркисяна, в 2017 году видеофиксацией планируется оборудовать железнодорожный переезд 955 км на станции Емца.

Памятка водителю

Сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров на железнодорожном переезде может соблюдение нескольких простых правил:

  • готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения;
  • на переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но ещё открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд. Вы попадете в «ловушку»: когда ваш автомобиль будет находиться на настиле переезда, шлагбаумы будут закрыты;

Помните:

  • по силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки недопустима. Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
  • поезд невозможно остановить мгновенно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров;
  • от начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчётное время составляет всего 30-40 секунд.

Не подвергайте себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности. Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.