Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
1/4
Общество
«Правда Севера» опубликовала интервью с женщиной-водителем автобуса

«Правда Севера» опубликовала интервью с женщиной-водителем автобуса

08.03.2017 13:16
36‑летняя Екатерина Парфёнова уже десять лет водит ПАЗики в Архангельске.

— Нравится возить людей, вот и пошла водителем, — говорит Екатерина. — Вот уже десять лет работаю. Пару лет я просто на «легковушке» ездила, а потом стала водить автобус. Это была моя мечта с детства.

— Почему?

— Не знаю, вот такая загадочная мечта. Просто нравится возить пассажиров. Я бы и троллейбус попробовала поводить. Конечно, это не то же самое, что машину водить: тут габариты больше, ответственности больше. Надо просто оценивать ситуацию, заранее предполагать, что может произойти.

— А до того, как в водители пойти, вы где учились?

— У меня была специальность — зоотехник. Но когда я училась, сельское хозяйство было в упадке, работы не было. Вот я и вспомнила мечту детства. Училась я в ДОСААФе на ЛИАЗе — большом, старом. До этого я кондуктором работала. С первого раза теорию сдала, со второго — вождение.

— Тяжёлая у вас работа?

— Человек ко всему привыкает, но я бы не сказала, что тяжело. Это с опытом приходит.

— На каком маршруте вы начинали водить?

— Сначала меня ещё брать никто не хотел. Говорили: «Женщину нам не надо. А вдруг автобус сломается?» А потом меня одна женщина взяла на частный автобус. Так я полгода отработала на 11‑м маршруте. Потом на 76‑й вышла, и ещё потом — на 104‑м работала. Ленинградский проспект уже приелся, а тут на «девятке» поспокойнее, пробок поменьше.

— А если действительно автобус ломается?

— По мелочам я сама справляюсь, а если что‑то серьёзное — в гараж едем или слесаря приезжают на место и ремонтируют.

— Получается, женщина вполне может водить ПАЗик?

— Конечно! В крупных городах, в Москве и в Питере, на троллейбусах и автобусах женщины так же ездят. А у нас всё равно до сих пор пальцем тыкают, удивляются. В основном пассажиры, коллеги‑то уже все привыкли. Но я ведь не одна на маршруте: у нас ещё есть девушка Люба.

— Первое время вам, наверное, приходилось доказывать мужчинам свою профпригодность?

— Само собой. Надо было отстаивать себя, своё «я» показывать. А то ведь поначалу-то обижали. Сейчас притёрлись. Договариваемся, чтобы не мешать друг другу, чтобы интервалы движения нормальные были.

— Бывает, что водители по рации ругаются…

— А я сразу убавляю звук, пускай они там ругаются, а пассажиров это беспокоить не должно. Замечания без толку делать.

— Чем женщина-водитель от мужчины отличается?

— У каждого, как говорится, свои тараканы. Наверное, женщина плавнее ездит, самосохранение у неё лучше развито. А так, по идее, мало отличаются. Водитель водителю рознь. Бывает, и женщины агрессивно водят. Кому‑то дано, кому‑то — нет. А у меня же мечта с детства была, и вот я её осуществила. Езжу, удовольствие получаю. Кондуктор здесь — мой друг. Мы вместе до этого на 104‑м работали. Хорошо, что его разрешили со мной взять.

— 8 марта у вас выходной?

— Нет, 8–9 у меня смена. А 7‑го числа к тому же день рождения. А что делать? Смена есть смена.

Полностью интервью с Екатериной Парфёновой читайте на сайте «Правда Севера».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.