Общество
В САФУ на лестничных пролётах появились граффити с образами Русского Севера
1/4

В САФУ на лестничных пролётах появились граффити с образами Русского Севера

22.02.2017 15:58
Они украшают стены на лестничных площадках между вторым-третьим и третьим-четвёртым этажами в главном корпусе университета.

Проект, посвящённый воплощению образов Русского Севера в граффити, — это плод архангельско-мурманского сотрудничества. От Архангельска проект курирует искусствовед Екатерина Шарова.

В основе первого произведения настенной живописи — фотография трёх нарядных северянок, сделанная художником Николаем Шабуниным в Мезенском районе в 1906 году. Её творчески переосмыслили и превратили в граффити преподаватель мурманской художественной школы Вероника Вологжанникова и член Союза художников России, бывший председатель мурманского отделения СХ Дмитрий Новицкий.

Екатерина Шарова.Екатерина Шарова.

Екатерина Шарова рассказала, какой была технология творческого процесса:

«Художники работали в программе на компьютере, потом изображение проектором выводилось на стену, и они сначала грубыми мазками накладывали фон, большие плоскости, и только после этого кисточками прорабатывали мелкие детали и орнамент. Например, кружочки на подоле у женщины в центре были сделаны картошкой. Тут суть в том, что за счёт перевода в цифровое изображение осовременивается. Мне кажется, здесь очень интересное сочетание западной и восточной традиции. Художники сделали это всё немного под Бэнкси (британский андерграундный художник стрит-арта — ИА „Регион 29“), который работает в технике „стенсил“ (граффити по трафаретам). Но это не стенсил, потому что здесь был перевод: они работали сначала мелками, а потом уже — с краской. А фон выполнен, как мне кажется, в стиле Союза художников России».

Другое граффити, украсившее лестницу главного корпуса — это изображение шатровой церки, выполненное по мотивам работы художника Ивана Билибина.

По словам Шаровой, проект представляет собой перепрочтение мотивов, созданных на Севере до индустриализации.

— Это то, чего нет. Это то, что можно найти, например, в мезенской Кимже. Недавно мы ездили туда с норвежской художницей Анной Лииз Коган и видели сани-пошевни, сделанные отцом девушки, которая работает в местном доме культуры. То есть здесь, на Севере России, такие места, где всё это ещё живо. Это очень здорово и очень интересно в масштабе всей страны. И то, что Кимжа вошла в ассоциацию красивейших деревень России, это не случайно. Там речь идёт не только об экологии в привычном понимании, но и об экологи культуры. 

Организаторы обещают, что в скором времени к проекту присоединятся другие художники и появятся новые граффити.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.