Уникальное мероприятие «Проектный завод» прошло в недавно открывшемся лофте «Слон», атмосфера которого пробуждала вдохновение и благоприятствовала неформальным бизнес-переговорам.
Новый формат мероприятия для авторов проектов запустила Корпорация развития Архангельской области. На него заявилось более 100 человек. Также во встрече приняли участие 25 состоявшихся бизнес-экспертов, готовых делиться опытом и знаниями.
«Завод» состоял из трёх блоков: «Перспективы», «Возможности» и «Экспертиза». Первая часть состояла из презентаций разработок участников областного проекта «Перспективные кадры для экономики региона», вторая была посвящена работе региональных институтов развития и историям успеха.
Экспресс-экспертиза
В третьем, самом интересном и неформальном блоке «Проектного завода», авторы бизнес-идей смогли получить консультацию 13 экспертов, среди которых были первый заместитель гендиректора КРАО Ольга Горелова, руководитель регионального бизнес-инкубатора Денис Деев, соавтор проекта «яЭнергетик.рф» Евгений Шашков и представитель компании «Элемент-лизинг» Сергей Лебедев.
На общение с каждым экспертом стартаперам давалось примерно по семь минут: получился такой конвейер важных переговоров.
На «Завод» авторы проектов пришли с самыми разными идеями: организация отопительного сезона в Няндомском районе, создание завода декора, центра раннего плаванья, автотрекера и частной детской молочной кухни «Фабрика молока», открытие школы робототехники, Поморской киностудии и производства лёгкого кирпича.
Президент общественной организации «Мост» Оксана Гузенко рассказала ИА «Регион 29» о своём социальном проекте — реабилитационных квартирах для людей с ментальными особенностями:
«В Архангельске у этих людей только один путь — в дом-интернат. А ведь это и молодые люди, которые могли бы при подходящих условиях жить самостоятельно. Такая реабилитационная квартира, в которой они под присмотром специалистов будут жить месяц или два, — это подготовка к настоящей жизни. Это пробная квартира, которая поможет им поверить в свои силы».
«В Архангельске надо мыслить нестандартно»
Трое юношей мечтают запустить бренд молодёжной одежды «Arkhangel Trap Gang».
— Мы хотим делать современные вещи для молодёжи, — рассказал один из них — студент колледжа телекоммуникаций Владислав Багрецов. — Это будет высокая мода. Необычные формы, дизайн, но главное — доступность. Поэтому мы хотим узнать, где бы можно подешевле это сделать: где можно дешевле закупать ткани, где шить, где найти инвесторов.
Ребята из «ATG» начали свой путь по экспертному конвейеру с беседы с руководителем пресс-службы Корпорации развития Елены Ларионовой. У неё ребята проконсультировались о механизмах «раскрутки» бренда.
Пиарщик посоветовала парням создать сообщество Вконтакте.
— Вы можете создать группу и начать заполнять её контентом — музыкой, фотографиями, посоветовала Ларионова. — А потом, когда у вас уже будет бизнес, человек зайдёт к вам в паблик, в котором уже есть подписчики, и подумает: «Так, они уже существуют давно, им можно доверять».
Молодые люди спросили эксперта: а что, если начать расклеивать по городу наклейки со своим логотипом или какой-то фотографией?
— Просто логотип — не очень понятно. Если фотография, то в ней должна быть интрига, загадка, — сказала Елена Ларионова. — Тогда это пойдёт. В Архангельске надо мыслить нестандартно.
Видеорепортаж с «Проектного завода» смотрите 20 февраля в эфире Архангельского городского телевидения в 18:30 и 19:20.