В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
Великий Кабзон встретился с архангельскими блогерами

Великий Кабзон встретился с архангельскими блогерами

12.02.2017 16:15Алексей МИНИН
Субботним вечером звезда блогосферы поделилась премудростями позиционирования блогеров в медиа-пространстве.

Звезда блогосферы Уфы, kabzon или Владимир Кобзев — невысокий и немолодой человек в свитере с символикой хоккейной команды «Салават Юлаев» встречал блогеров за пластиковым столиком фудкорта в одном из торговых центров Архангельска, каждому жал руку, знакомился. А после говорил много непонятных для людей, сидящих за соседними столиками, слов.

ЖЖ жив

Выступление своё начал с опровержения тезиса о смерти ЖЖ (народное название площадки для блогеров livejournal.com). Да, времена меняются, поколения популярных блогеров сменяют друг друга, и когда кто-то заметный уходит с площадки, многочисленные подписчики испытывают информационный вакуум. Именно в такие моменты они вспоминают о смерти ЖЖ. Но вакуум на то и вакуум, чтобы он тут же заполнялся другими блогерами, у каждого из которых есть шанс стать новой звездой. 

Казалось бы, где блогеры, а где обычные люди? Мода на блоги прошла, их никто не читает. Но это не так. Существует медиа-рынок и блогер, доказав заказчикам свою эффективность, легко составляет конкуренцию традиционным средствам массовой информации при делёжке рекламных бюджетов: рекламодателю обходится дешевле, а информационный вброс обеспечивает порой не меньший. Объясняется это всё просто: livejournal.com почти ровесник популярным поисковым машинам, они приспособлены к его быстрой индексации (сканирование и появление в строчках результатов поиска). В этих условиях популярный блогер попадает в выдачу поисковика быстрее, например, сайта молодого информационного агентства. Масса внимания именно к его посту в этот момент закрепит лидерство блогера в освещении этой темы.

В Уфе всё иначе

Уфа — город-миллионник. В три раза больше людей, в три раза больше происшествий, в три раза больше новостей, в три раза больше заинтересованных читателей. Блогеры чувствуют себя в этом информационном пространстве очень хорошо, успешно конкурируя с местными и федеральными СМИ. Они не только первыми оказываются в поисковике, они присутствуют в новостных группах в социальных сетях, они плотно взаимодействуют с новостными сайтами и печатными изданиями (с обоюдной пользой, прошу заметить).

Тесный кружок интересующихся блогеров пришли субботним вечером на фудкорт одного из торговых центров Тесный кружок интересующихся блогеров оккупировал субботним вечером фудкорт одного из торговых центров.

Напрашивается закономерный вопрос, почему в Архангельске всё иначе? Да, масштабы другие. Но это не главное. В той же Казани или Нижнем Новгороде ситуация скорее походит на нашу. Главное, что в Уфе блогеры объединились в плотное сообщество, научились зарабатывать. Блогосфера стала полноценной отраслью экономики со своими лидерами и аутсайдерами, подрастающим поколением и чётким пониманием перспектив, что в плане известности, что в плане заработка. Архангельское же сообщество блогеров остаётся прибежищем графоманов-одиночек, которым приходится рассказывать непосвящённым про «блох в свитере».

За час с небольшим Владимир поделился историями успеха и экономическими моделями, практическими советами и цеховыми секретами. Что из его советов поняли и приняли блогеры, мы с вами узнаем в ближайшее время. Кстати, удобнее всего это делать на нашем сайте в еженедельной рубрике «Что слышно в сети?», которая обновляется каждый понедельник.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.