Звезда блогосферы Уфы, kabzon или Владимир Кобзев — невысокий и немолодой человек в свитере с символикой хоккейной команды «Салават Юлаев» встречал блогеров за пластиковым столиком фудкорта в одном из торговых центров Архангельска, каждому жал руку, знакомился. А после говорил много непонятных для людей, сидящих за соседними столиками, слов.
ЖЖ жив
Выступление своё начал с опровержения тезиса о смерти ЖЖ (народное название площадки для блогеров livejournal.com). Да, времена меняются, поколения популярных блогеров сменяют друг друга, и когда кто-то заметный уходит с площадки, многочисленные подписчики испытывают информационный вакуум. Именно в такие моменты они вспоминают о смерти ЖЖ. Но вакуум на то и вакуум, чтобы он тут же заполнялся другими блогерами, у каждого из которых есть шанс стать новой звездой.
Казалось бы, где блогеры, а где обычные люди? Мода на блоги прошла, их никто не читает. Но это не так. Существует медиа-рынок и блогер, доказав заказчикам свою эффективность, легко составляет конкуренцию традиционным средствам массовой информации при делёжке рекламных бюджетов: рекламодателю обходится дешевле, а информационный вброс обеспечивает порой не меньший. Объясняется это всё просто: livejournal.com почти ровесник популярным поисковым машинам, они приспособлены к его быстрой индексации (сканирование и появление в строчках результатов поиска). В этих условиях популярный блогер попадает в выдачу поисковика быстрее, например, сайта молодого информационного агентства. Масса внимания именно к его посту в этот момент закрепит лидерство блогера в освещении этой темы.
В Уфе всё иначе
Уфа — город-миллионник. В три раза больше людей, в три раза больше происшествий, в три раза больше новостей, в три раза больше заинтересованных читателей. Блогеры чувствуют себя в этом информационном пространстве очень хорошо, успешно конкурируя с местными и федеральными СМИ. Они не только первыми оказываются в поисковике, они присутствуют в новостных группах в социальных сетях, они плотно взаимодействуют с новостными сайтами и печатными изданиями (с обоюдной пользой, прошу заметить).
Тесный кружок интересующихся блогеров оккупировал субботним вечером фудкорт одного из торговых центров.
Напрашивается закономерный вопрос, почему в Архангельске всё иначе? Да, масштабы другие. Но это не главное. В той же Казани или Нижнем Новгороде ситуация скорее походит на нашу. Главное, что в Уфе блогеры объединились в плотное сообщество, научились зарабатывать. Блогосфера стала полноценной отраслью экономики со своими лидерами и аутсайдерами, подрастающим поколением и чётким пониманием перспектив, что в плане известности, что в плане заработка. Архангельское же сообщество блогеров остаётся прибежищем графоманов-одиночек, которым приходится рассказывать непосвящённым про «блох в свитере».
За час с небольшим Владимир поделился историями успеха и экономическими моделями, практическими советами и цеховыми секретами. Что из его советов поняли и приняли блогеры, мы с вами узнаем в ближайшее время. Кстати, удобнее всего это делать на нашем сайте в еженедельной рубрике «Что слышно в сети?», которая обновляется каждый понедельник.