Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
Общество
В Котласе провели тысячу «уроков доброты»

В Котласе провели тысячу «уроков доброты»

07.02.2017 11:34Наталья ПАРАХНЕВИЧ
Главная цель таких занятий — рассказать школьникам о сверстниках с инвалидностью, живущих рядом.

«Уроки доброты» в Котласе начали проводить около десяти лет назад. Первым учителем стала заместитель председателя межрайонной организации общества инвалидов Ольга Шутихина. Затем идею подхватили в местном педагогическом колледже. И с тех пор прошло уже около тысячи «добрых уроков».

— Занятия проходят каждую неделю, — поясняет администратор группы Вконтакте «Особый ребёнок» и по совместительству «учитель добра» Ирина Истомина. — Когда только мы начали проводить свои уроки, то столкнулись с тем, что некоторые дети вообще никогда в жизни не встречались с людьми, имеющими инвалидность. Из-за этого — страх или даже отторжение. Дети боятся «не таких», как они сами. Но подобные чувства возникают лишь от недостатка информации. 

По мнению Истоминой, проведение «добрых уроков» — реальный шаг к развитию совместного образования и созданию общества, которое принимает всех, независимо от наличия инвалидности.

«Есть у нас в Котласе незрячий паренёк…»

На «уроках доброты», — а занятия проводятся, как для малышей, так и учащихся старших классов, —рассказывают не только об известных на весь мир людях с инвалидностью, но и о ребятах, живущих в Котласе.

— Ощущение того, что человек, о котором идёт речь, живёт рядом — очень важно, — считает Ирина Истомина. — Например, есть у нас в Котласе незрячий паренёк Милан, который замечательно поёт. И вот буквально на днях мы проводили урок в первом классе, смотрели видео его выступления. Ребятам настолько понравилась песня, что они начали аплодировать, словно присутствовали на настоящем концерте. А один мальчик даже заплакал. 

Но самое главное, по мнению учителя — это возможность диалога с детьми. Школьники не стесняются задавать вопросы, обсуждают увиденные сюжеты и с интересом участвуют в ролевых играх, пытаясь поставить себя на место сверстников с инвалидностью. 

— Конечно, первоклашки и десятиклассники ведут себя по разному. Но зерно добра, я уверена, западает в душу любого. И может быть не сразу, но оно обязательно прорастёт, — говорит Ирина Истомина.

Опытом проведения уроков «Особый ребёнок» готов поделиться со всеми желающими. 

— Обращаться можно к администраторам нашей группы. Мы с удовольствием предоставим не только конспекты уроков, но и видео-материалы, — подытоживает Ирина Истомина.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.