Экономика
Порт Архангельск предлагают углубить

Порт Архангельск предлагают углубить

03.02.2017 14:55Вадим РЫКУСОВ
Предложение исходит от компании «Межрегионтрубопроводстрой», которая, вероятно, сама готова воплотить его в жизнь.

В областном правительстве прошло заседание рабочей группы по развитию морского порта Архангельск.

Как пояснил заместитель председателя областного правительства Виктор Иконников, совещание прошло по инициативе губернатора, а разбираемые вопросы были сформулированы бизнесом. Одна из важных задач работы группы — снижение ставок портовых сборов в Архангельске для увеличения грузооборота и повышения конкурентоспособности, а также совершенствование портовой инфраструктуры.

На совещании власть и бизнес обсудили предложение транспортных операторов по проведению дноуглубительных работ на главном судовом ходе в морской порт Архангельск.

Вопрос эффективности 

Как отметил заместитель генерального директора по развитию компании «МРТС-Терминал» Никита Ананьин, если Арктическая зона РФ будет инфраструктурно развиваться, то последуют изменения и в порту Архангельск. В компании, например, прогнозируют скорую необходимость обработки судов с дедвейтом до 20 тысяч тонн и другие обстоятельства, при которых потребуются дноуглубительные работы. В МРТС считают целесообразным увеличить глубины с нынешних 7,5 метра до 9.0-9.2 метра.

Если глубина канала будет больше, это автоматически даст приток большегрузного морского транспорта.

Впрочем, как отметили другие эксперты, чтобы реализовывать такую идею, необходимо значительное увеличение грузооборота порта Архангельск. В противном случае идея теряет смысл. Контраргументом звучало и то, что существующий порт «Экономия» не загружен на 100 процентов.

Председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин предложил, чтобы в дальнейшем проработкой этого вопроса занимался региональный минтранс, а не МРТС. По словам депутата, вопрос привлекательности порта Архангельск актуален с 1980-х годов и без средств федерального бюджета проект крупных дноуглубительных работ не решить.

В свою очередь Виктор Иконников подчеркнул, что федеральное финансирование возможно получить только в том случае, если область докажет эффективность проекта. Главный критерий — социально-экономическое развитие региона.  

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.