В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
ЖКХ
​«Мусорный» вопрос: чисто там, где платят

​«Мусорный» вопрос: чисто там, где платят

18.01.2017 17:32Вадим РЫКУСОВ
О причинах захламлённости городских территорий ИА «Регион 29» рассказали директор архангельского МУП «Спецавтохозяйство» Николай Минин и его заместитель Евгений Чечерин.

— Судя по объёмам мусора в архангельских дворах в новогодние праздники, не все коммунальные службы были готовы к работе в более экстремальных, чем обычно, условиях. 

Николай Минин: Для нашего предприятия не существует как таковых праздничных дней, мы работаем всегда одинаково. Техника выходила по графику ежедневно. Если был отказ техники из-за низкой температуры, то из гаража выходил резервный транспорт. Работали в усиленном режиме.

Евгений Чечерин: Были, правда, редкие исключения, форс-мажорные обстоятельства, когда граждане заставляли дворовое пространство автомобилями и техника не могла подобраться к площадке. Второй момент — разливы воды из-за аварий на коммунальных сетях. Это тоже представляло препятствие для мусоровозов, поскольку вода быстро замерзала. 

Н.М.: Водитель в таких случаях оповещает диспетчера и фотографирует происходящее. На каждом мусоровозе у нас установлена система GPS, поэтому мы знаем, где и в какое время у нас находится техника. 

Но в любом случае мы обеспечим повторный выезд. У нас всегда есть машины в резерве, мы также располагаем развитой ремонтной базой. 

Директор архангельского МУП «Спецавтохозяйство» Николай Минин. Фото Артёма Келарева.Директор архангельского МУП «Спецавтохозяйство» Николай Минин. Фото Артёма Келарева.

Задумались после праздников

— Но все ли перевозчики следуют таким высоким принципам?

Е.Ч.: Мы работаем в рыночных условиях. Управляющие организации зачастую нанимают частные компании со скромным по численности автопарком. Техника у них полностью загружена, во внерабочее время она находится на открытой автостоянке, и наличие собственного ремонтного персонала тоже является вопросом. В этой связи любой форс-мажорный фактор непосредственно отражается на качественном оказании услуг по вывозу мусора.

Н.М.: На данный момент МУП «САХ» вывозит порядка 30 процентов от всего объёма мусора в городе. 70 процентов вывозят другие операторы. Мы работаем со всеми компаниями, организациями, частными домами, всеми, кто генерирует отходы.

К сожалению, за редким исключением управляющие компании не обращались к перевозчикам с просьбой увеличить вывоз повышенных объёмов мусора. Хотя все прекрасно понимают: праздники долгие, люди находятся дома, потребление продуктов питания с упаковкой в эти дни высокое, все покупают подарки. 

Все ответственные лица в организациях, управляющих жилфондом, прекрасно знают, что нужно делать в такие дни. Но в основном о дополнительных рейсах нас просили уже после праздников. 

Хотя мы не требуем предоплату для дополнительных выездов.

— Есть ли какие-то особые требования к компаниям, занимающимся вывозом мусора?

Е. Ч.: Любой частник, купивший автомобиль и получивший лицензию, может заниматься вывозом. Но как таковых требований к условиям оказания данных услуг - например, наличие резервного автомобиля на случай поломки, ремонтной базы и тому подобное - законодательством не предусмотрено. 

Определённые рычаги воздействия есть у Государственной жилищной инспекции и муниципальной власти. Но относительно маленькие штрафы со стороны города не пугают нарушителей. 

— Как с оплатой услуг МУПа обстоит дело?

Н.М.: Есть управляющие компании, которые нам должны за пять-шесть месяцев, при этом мы продолжаем выполнять важную социальную функцию. Не думаю, что частная компания пойдет на такие уступки по вывозу.

Е.Ч.: Два месяца отсрочки платежа для нас почти норма. Это своего рода стандарт для жилого фонда, но далее вопрос решается через суды.  После остановки вывоза отходов начинается справедливое недовольство горожан, добросовестно оплачивающих счета за квартиру  

Есть, к сожалению, управляющие компании, которые накапливают задолженности и уходят в банкротство. А из собственности у них только стул и стол. Взять с них за оказанные услуги нечего. И хотя жильцы заплатили управляющей компании за жилищные услуги, до нас деньги не дошли. 

Заместитель директора Евгений Чечерин.Заместитель директора Евгений Чечерин.

Бесплатно никто работать не будет

— Наверное, есть и другие обострившиеся проблемы?

Н.М.: Сильная раздробленность на рынке управления жилфондом, большое количество управляющих компаний привели к тому, что в городе теперь множество совместных контейнерных площадок. На одной контейнерной площадке может находиться до шести контейнеров и обслуживается она разными перевозчиками. 

Нередко наблюдается такая картина: мы свой контейнер вывезли, одни наши соседи — тоже, а другие — не вывезли. Приходит дворник и то, что вывалилось из заполненных контейнеров, кидает в свободные. Заполненные контейнеры не вывозятся ещё несколько дней, а репутация страдает у всех перевозчиков. 

Е.Ч.: Проработка таких вопросов идёт на уровне администрации города, но это нескорый процесс.  

— Наверняка проблему представляет и несанкционированный выброс мусора.

Н.М.: Да, это так. Есть также проблема «проходных» мусорных площадок. Например, на улице Розы Люксембург площадки стоят прямо у проезжей части дороги. И туда мусор вываливают все кому не лень. 

Или, скажем, площадка, скрытая от глаз, во дворе на улице Володарского. Ночью подъезжает транспорт и выгружает там мешки со строительным мусором. Это типичная картина. Часто её виновниками становятся малые предприятия и индивидуальные предприниматели, проявляющие полную социальную безответственность. 

К сожалению, таков менталитет наших граждан. Нужно осознавать, что мусор сам по себе никуда не девается и нельзя его вываливать где попало. Этот вопрос не решить только законодательными методами. Необходимо прививать высокие принципы бытовой культуры. В Скандинавии учат этому с детского возраста.  

— При каких условиях мусор будет вывозиться чаще?

Е.Ч.: Разумеется, это возможно, вопрос в том, готовы ли управляющие компании, жильцы за это платить. Добросовестная управляющая компания выносит такие вопросы на общее собрание собственников жилья. Но люди, как правило, голосуют против повышения платежей. Многое зависит от того, как управляющая компания разъяснит данный вопрос жильцам и продемонстрирует свои реальные затраты по данной статье. Мы считаем, что далеко не каждый гражданин желает жить среди гор мусора, а вопрос его уборки требует финансовых затрат. Бесплатно никто работать не будет.   

Сейчас стандарт вывоза твердых бытовых отходов — ежедневно, а крупногабаритного  мусора — один раз в неделю. Конечно, можно крупный мусор вывозить и дважды в неделю, но, естественно, это будет стоить дополнительных средств.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.