В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/4
Общество
Ночная очередь за талоном: кто крайний?

Ночная очередь за талоном: кто крайний?

16.12.2016 09:25Николай КАРНЕЕВИЧ
Чтобы ребёнок попал на приём в поликлинику областной детской больницы, родителям приходится занимать очередь с ночи.

Есть в поликлинике и запись по телефону, и по интернету, и это — большая часть из тех, кто обращается в детское лечебное учреждение. Однако есть здесь и так называемая «живая» очередь, со своими жёсткими условиями.

На приём к врачам-специалистам на предстоящую неделю в этой очереди записывают каждую пятницу. Особенно нелегко приходится, если у ребёнка хроническое или сложное заболевание. Ведь тут нужно показываться на глаза регулярно. Если ребёнка не запишет на следующий визит сам специалист, а в очереди не хватит талонов на приём, приходится либо ждать следующей возможности, либо обращаться в платные клиники. Но далеко не все родители могут себе такое позволить: траты выходят серьёзные. 

Наш корреспондент узнал, каково это — добыть заветный талончик.

Стой, кто идёт!

Пятница, 4:00. Топчусь, словно часовой, от одного, главного входа, до другого, с больничного двора. Неясно, какой именно из них откроют, ведь перед главным ремонтируют крыльцо, за что в объявлении извиняются перед посетителями. Вежливо, ничего не скажешь.

У поликлиники пока никого, лишь спящие вороны сидят на берёзах гигантскими серыми яблоками. Останавливаешь на них взгляд — птицы с громким шелестом неуклюже вспархивают и перебираются на деревья повыше и подальше. И снова задрёмывают.

А у меня уже позади звонок будильника в два ночи, тяжкий подъём в полтретьего, сонный завтрак и вызов такси. К слову, везти с левобережной части Архангельска диспетчер согласилась только через новый мост (старый, дескать, разведён) и за полтора тарифа. Согласился на кругленькую сумму — а что делать?! Но уже по дороге убедился, что ничего-то старый мост и не разведён: едут по нему свободно в обе стороны, кому куда надо.

Я — первый!

4:30. По-прежнему никого. Поясню: так рано отправился занимать очередь потому, что две недели назад, приехав первым автобусом к 7:00, я стал в очереди одиннадцатым, а талонов на приём врача было всего десять. Досадно. Счастливчики тогда посмеивались: «Мы-то — в два ночи занимали!». Сомнительное счастье, однако вот и самому приходится «подвижничать».

В 5:15 подъезжает легковая машина. Водитель занимает за мной, попутно пояснив, что ни через интернет, ни по телефону на приём не записаться. «Да, трубку они поднимают, но в итоге лишь подсказывают, куда и во сколько подойти для записи». Так что же: выходит, талоны берут по старинке, только в порядке «живой очереди»? 

Вдвоём топтаться чуть веселее, а вскоре показывается и третий «стоялец». Всё к тому же специалисту. За полтора часа на улице, хоть мороз и не велик, начинаю замерзать. И с радостью принимаю предложение одного из товарищей по несчастью погреться в машине.

Там встречаю 6:30, когда открывают фойе поликлиники, где (о счастье!) тоже тепло и есть стулья. К этому времени очередь увеличивается до десяти человек, и тут один из вновь пришедших пугает: неделю назад талонов было всего семь!

Ещё час. Держаться!

В 7:00 начинает «ломать» от недосыпа. И не сидится, и не стоится — упал бы и уснул тут же на полу, кажется. Очередь всё растёт: занимают к кардиологу, к сурдологу, и в общую очередь к другим врачам. Большинству помогают скоротать время смартфоны и планшеты. Кстати, стульев хватает не всем, а в фойе уже входят и с маленькими детьми на руках.

В 7:45 за стойкой регистратуры начинает без умолку заливаться телефон. Под эти трели (а трезвонить он будет и потом, почти без перерыва) дожидаемся заветных 8:00, постепенно выстраиваясь в три очереди. Вот, наконец, за прозрачной перегородкой и показались волшебницы, сотрудницы регистратуры в светло-сиреневых одеяниях. Да — волшебницы: от них тоже зависит, попадёт твой ребёнок на приём или нет. 

Те, кто стоят к сурдологу, вдруг все вместе облегчённо выдыхают: чудо — сегодня выдадут аж 20 талонов!

Народ безмолвствует

Сжимаю в руке долгожданный и дорогой, в прямом и переносном смысле, талон. Выхожу на улицу, где вороны уже не спят — орут и мечутся над деревьями. Соответствующее этому, довольно мрачное настроение у большинства из тех, кто выходит с талонами или без них на улицу — никто не соглашается прокомментировать всё это «стояние». «Нет, ничего не скажу, некогда, я на работу опаздываю» — глаза в сторону, и трусцой в машину либо на автобусную остановку.

Единственная собеседница, которая хотела записать ребёнка на приём к гастроэнтерологу (а единственный специалист оказался на больничном) рассказывает следующее:

«Я прочитала в регистратуре объявление, что звонить и записываться можно будет только 13 декабря. Раньше не интересовалась — сама живу недалеко, и мне не составляет проблемы прийти и записаться.

Было бы здорово, конечно, если бы была возможность записи через интернет. Это гораздо удобнее, в том числе для иногородних жителей. А пока — нужно звонить (а дозвониться сложно), потом занимать очередь. Для работающих родителей это практически нереально».

«У нас мало специалистов»

Представители поликлиники утверждают, что с записью к специалистам по интернету — всё в порядке. Оставляется заявка, и по контактным данным через некоторое время приходит ответ с указанием конкретного времени приёма. Зря родители жалуются — заявка не удаляется и не «зависает». Другое дело, что не хватает специалистов — ждать ответа приходится долго.

Заместитель главного врача по медицинской части областной детской больницы Светлана Назаренко пояснила ИА «Регион 29» и ситуацию с «живыми» очередями в поликлинике:

— У нас — плановая консультативная поликлиника. Мы принимаем по направлениям, поэтому определённое количество людей записывается на определённые дни в соответствии с возможностями врачей. Кстати, больше 20 процентов из записавшихся не приезжают на приём, не предупредив нас об этом.

— Сейчас при записи на неделю вперёд получаются довольно большие очереди к сурдологу и кардиологу. С чем это связано?

— Основной врач-кардиолог сейчас на многомесячном больничном, принимают только совместители. Надеемся, что это временная проблема. А сурдолог — просто единственный специалист на всю область, поэтому есть определённые сложности. Второй врач уволился, ушёл в коммерческую медицину. Поэтому принимает один специалист по мере возможности.

— Есть ли возможность принять на работу второго сурдолога? Или имеется иной способ решения проблемы?

— В ближайшее время — нет: нет специалистов. По этой специальности очень длительный процесс обучения, не один год, уже после обучения, например, в СГМУ. На самом деле здесь можно говорить ещё и о завышенном желании родителей обратиться с детьми к сурдологу, либо терапевт может отправлять сразу к этому врачу. Но половину случаев можно лечить у лор-врача. Поэтому мы сначала и отправляем к лору, чтобы к сурдологу шли именно те, кому это действительно нужно.

Когда закончатся очереди?

По части выбора между врачами-специалистами я как-то засомневался, что родители сами устремляются к сурдологу, минуя лора. Вряд ли это происходит по их решению. То есть на приём к узкому специалисту направляет либо терапевт, либо сам сурдолог напоминает в конце своего приёма, когда подойти в следующий раз. И на практике (если этот визит намечен через два-три месяца) родителям каждый раз приходится выстаивать очередь, причём не всегда успешно. 

Что по этому поводу думают в архангельском сурдо-центре, и как там относятся к ситуации с нехваткой специалистов, услышать (извините за невольный каламбур) пока не удалось. Ждём комментарий по возникшей проблеме и от регионального министерства здравоохранения.

А родители, судя по всему, встанут ранним утром в очередь и в следующую пятницу, 23 декабря.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.