Саксофонист Виктор Хабаров — выпускник Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова. Известен публике прежде всего в качестве солиста филармонических концертов (например, в одном из проектов камерного зала «Орган плюс…»), и как участник нескольких джазовых коллективов Архангельска. Кроме того, Виктор — автор и аранжировщик к постановкам архангельского театра кукол. И вот музыкант впервые решил предложить публике свои инструментальные сочинения отдельным авторским концертом. В двух отделениях, всё всерьёз.

Как заметил солист, открывая вечер, каждый музыкант в коллективе — соавтор, поскольку джазовая музыка — импровизационная. Команду Виктору Хабарову составили известные архангельские музыканты: Андрей Рогозин (фортепиано), Георгий Стрелков (контрабас), Олег Юданов (ударные). Таким составом музыканты не играли, так что ещё и поэтому выступлению присуще определение «впервые». 

«Филармонический» джаз

Многочисленная публика поначалу вела себя очень сдержанно, если не сказать скованно. Всё же камерный зал филармонии: орган, люстры, позолота… Зрители с интересом вслушивались в мелодии и импровизации, но и только. Однако общая энергетика музыки, основанной на латиноамериканских ритмах и свинге, понемногу делали своё дело. И уже на третьей композиции концерта после каждого соло музыкантов стали раздаваться подобающие джазу аплодисменты. Краткие ироничные комментарии Виктора Хабарова между звучащими пьесами довершили начатое. Так что уже к финалу первого отделения барышни в зале разрумянились и зааплодировали, не жалея ладошек, а кавалеры начали покрикивать да посвистывать в завершение каждой композиции.

Для себя я особенно отметил бибоповую пьесу «Смятение», а также огненную и одновременно шутливую самбу под названием «Вот было время!».

«Важно чувствовать музыку»

В небольшом комментарии Виктор Хабаров опроверг релиз, опубликованный в Архангельске накануне концерта. Он уточнил: 

«Было написано, что я начал сочинять с 90-х годов. Если бы это было так, до до сих пор бы так ничего и не сочинил. Ведь в 30 лет уже поздно начинать сочинять. Конечно, я складывал музыку с юных лет, просто эта программа, в основном, охватывает период 90-х годов. И то далеко не всё — я отобрал часть материала.

Когда я пишу музыку, для меня очень важно почувствовать её. И в процессе сочинения наступает такой момент, когда ты воспринимаешь её остро, очень эмоционально».

При большом объёме разнообразной информации в современном мире автор не теряет ориентиров:

«Мне, как композитору, за своё творчество не стыдно. Есть большие ориентиры, и серьёзные требования к самому себе. Сейчас много чему дают название „проект“, не всегда употребляя слово по назначению. Свою концертную программу я так не называю, проект — это другое».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.