Напомним, «Театральная студия» для «особых» детей — это совместным проект драматического театра и поморской  региональной общественной благотворительной организации «Время добра». 

На отбор заявились 11 детей от 12 до 16 лет. Одна девочка заболела, так что на пробах было десять соискателей. Ещё одного юного актёра — «хрустального» мальчика Яна Кузнецова — в студию приняли «автоматом». На пробы он приехать не смог, но себя уже зарекомендовал — игрой в спектакле Анастаса Кичика «Волшебник Изумрудного города». 

В студию пробовались и другие мальчики и девочки, уже испытанные сценой и «Волшебником». На пробы также пришли ученики специальной коррекционной школы № 31 и воспитанники опорно-экспериментального реабилитационного центра.

Ребята пришли на прослушивание с домашними заготовками — баснями Ивана Крылова. Самой популярной оказались опусы про мартышек. Кроме них читали «Двух собак», «Свинью под дубом», «Слона и моську», «Кота и щуку» и другие.

В худсовете в большинстве были люди драмтеатра: главный режиссёр Андрей Тимошенко, режиссёр Алексей Ермилышев, завлит Нина Самойлович и актёр Иван Братушев. Компанию им составили учредитель «Времени Добра» Инна Соловьёва и руководитель фонда социально-культурных и спортивных инициатив «Добрый мир» Татьяна Орлова.

— Нам ещё зелёного сукна не хватает, тогда мы точно станем, как комиссия в театральном вузе, — сказал Андрей Тимошенко.

Мельпомена для всех

Некоторые ребята очень волновались: даже идти в свою очередь не хотели. Впрочем, боялись они зря: «комиссия» была настроена исключительно доброжелательно. Так как в студию изначально планировалось набрать дюжину участников, всё прослушивание свелось, по сути, к неформальному знакомству с ребятами.

— Мы можем взять всех, — сказала Инна Соловьёва своим коллегам по президиуму. — Сейчас главное — понять, что за люди перед нами.

Исходя из этих целей, эксперты задавали детям много вопросов: про смысл выбранной басни, про любимые предметы в школе, хобби и друзей.

Дети производили впечатление на жюри не только выразительным чтением и знанием басни на зубок, но и личными качествами. Например, улыбчивая Даша Нифантова покорила экспертов обаянием, Артём Девяткин — историей про то, как сделал для мамы разделочную доску в виде виолончели, а Сергей Заборский — экспромтами.

После басни Серёжу попросили прочитать что-нибудь ещё. А он, ни мало не смутившись, предложил:

«Больше я ничего не подготовил, но я могу историю рассказать. И на ходу сочинить могу». 

В итоге Андрей Тимошенко объявил взволнованным детям: «Мы посовещались и решили всех взять!». И предупредил, что занятия начнутся в конце января. Какой спектакль будут ставить новоявленные студийцы, пока неизвестно.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.