Есть в бизнесе стратегия голубого океана. Ее суть в том, что компаниям, чтобы достичь успеха, нужно не бороться с конкурентами, а создавать «голубые океаны» бесконкурентных рынков. Такие стратегические решения позволяют мгновенно получать дополнительную выгоду компании посредством поиска нового спроса, делая конкуренцию ненужной.

Можно ли найти новый спрос в Арктике — обсуждали на панельной дискуссии в рамках VI форума молодых предпринимателей Архангельской области, который в эти дни проходит в областном центре. Среди участников дискуссии представители крупного и малого бизнеса, губернатор Игорь Орлов, ректор САФУ Елена Кудряшова.

По мнению Игоря Орлова, Арктика, являясь глобальным вызовом для всего человечества, требует новых решений. Это как раз то самое место, где у малого бизнеса есть все шансы для самореализации.

— Если очерчивать круг деятельности в Арктике, это абсолютно «голый» спектр, — считает губернатор. — Продукты питания, которые должны долго жить в Арктике и решать задачу жизнеобеспечения человека, работающего в экстремальных условиях. Системы обогрева, в том числе локального, техника, которая может работать в этих условиях. Переосмыслить наши традиционные решения и найти правильное их применение на территории Арктики — это и есть «голубой океан». Работа там не просто есть, она сегодня требует именно нестандартных решений. И все это в руках наших молодых предпринимателей.

Крупные корпорации? Не факт

Позицию главы региона поддержала и ректор САФУ.

— Арктика — это абсолютно свободное пространство, имеющее большое количество лагун, которые еще не освоены, — уверена Елена Кудряшова. — И не факт, что их будут осваивать только крупные корпорации — они нацелены, в основном, на эксплуатацию Северного морского пути и добычу углеводородного сырья. Но мы забываем о том, что Арктика — это особая природная среда, для которой у нас сегодня нет подходящих материалов в строительстве зданий и сооружений, дорог и аэродромов. У нас есть колоссальные потребности не только в одежде и продуктах питания, у нас даже медицинские препараты не приспособлены для эксплуатации в северных арктических регионах.

Все эти и многие другие сферы деятельности, по мнению участников дискуссии, и есть те самые «голубые океаны» для молодых предпринимателей. Необходимо лишь проявить нестандартное мышление и желание занять свою нишу в новом и пока малоизученном арктическом рынке.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.