В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
ЖКХ
Мэрия Архангельска решила не чистить часть улиц от снега

Мэрия Архангельска решила не чистить часть улиц от снега

24.11.2016 10:37Виктор РЕЗАНОВ
Эти территории, как утверждает пресс-служба мэрии, будет содержаться «в накате».

Говоря простым языком, это «зимник», дорога из утрамбованного снега. По таким, к примеру, водители добираются до Нёноксы и Мезени. Но почему вдруг администрация Архангельска решила строить «зимники» в городе?

Три версии

Версия первая: накат поможет сохранить асфальт. Дорожная техника счищает снег до основания, при этом покрытие разрушается, возникает необходимость в ямочном, а потом и в капитальном ремонте. Снежный накат в этом случае поможет сохранить дорожное полотно.

Версия вторая: многие дороги и дворы областного центра находятся в таком ужасном состоянии, что только зима может сделать их проезжими.

Отчасти эту версию подтверждает начальник отдела содержания дорог Антон Верещагин, цитату которого приводит пресс-служба администрации Архангельска:

«Эта технология применяется в Архангельске довольно давно. Поскольку в городе множество дорог с переходным и низшим типом покрытия (грунт, гравий, кора и т. п.), а также достаточное количество улиц с неудовлетворительным состоянием асфальтобетонного покрытия, то эти дороги наиболее целесообразно держать под слоем снежного наката».

Версия третья: экономия. Если дорога содержится в снежном накате, не приходится тратиться на химреагенты, уборку и вывоз снега.

Однако отметим, что в странах Скандинавии, где применяется такая технология, зимники посыпают гранитной крошкой, чтобы обеспечить сцепление автомобиля с дорогой, а также используют технику для содержания «зимников» в достойном виде. Нам же подобная роскошь не светит. По словам Антона Верещагина, «в полной мере применять такие современные технологии содержания дорог муниципалитет не имеет возможности в силу их высокой стоимости, а также отсутствия специальной техники».

359 километров бездорожья

Если смотреть на вещи реалистично, то содержание дорог «в накате» без применения спецтехники — это просто отказ от содержания дорог в соответствии с нормативами. Городской бюджет скуден, а сам город велик, так что кому-то однозначно придётся пострадать.

А между тем архангелогородцы и без того жалуются на состояние второстепенных улиц областного центра, проехать по которым может далеко не всякая машина. Теперь у мэрии будет официальное обоснование бездействия дорожной техники: «Ваша улица содержится в накате, применение техники для уборки снега не предусмотрено».

К сожалению, полного перечня улиц, которые станут жертвами дорожного эксперимента, администрация не предоставила. Сообщается только, что это часть дорог с низкой интенсивностью движения (42 километра) и практически все внутриквартальные проезды (317 километров).

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.