В прошлых выпусках мы уже выяснили, что блогер (особенно наш архангельский, мелкий) имеет несравнимо большую свободу в самовыражении, чем современные СМИ. Но вот вопрос, а имеет ли он сопоставимое влияние на общественность?
И вот тут выясняется, что блогер наш, если и знаком широким слоям, то всерьёз его не принимают. Ну мало ли что какая бабушка наговорить может? А блогер — та же бабушка, только интернеты освоила. И вместо лавочки у подъезда перетирает кости всем окружающим и комментирует телевизор сидя в уютном кресле перед монитором.
Может, конечно, блогер призвать свою паству какую-нибудь петицию на change.org подписать, или неудобные вопросы в своём уютном каким-нибудь начальникам задать. Но отвечать ему никто не обязан, пока он официальную бумагу не напишет. Да и то, в половине случаев эти самоназванные гражданские активисты получают отписки. А зачем блогера всерьёз воспринимать, если он, что в блог, что в инстанции, пишет с ошибками и детской наивностью?
То ли дело СМИ, прокуратура следит, специально обученные люди читают и кому следует докладывают.
Но не всё так просто. Пусть блогер и с ошибками пишет, но иногда и его вызывают в хорошо отремонтированные бюджетом здания обсудить планы на будущее. Опять же мы своими стараниями глас блогера в СМИ отражаем, телевизионщики зовут интервью давать, НКОшники прислушиваются, бизнес начинает обращать внимание.
Дело за малым, научиться писать без ошибок (это условно) и завоевать внимание широкой аудитории: не это ли мечта блогера? Но нет, тех, кто без ошибок пишет, и не обсуждает никто отчего-то.
Суворовский долгострой
Конфликт общественников и бизнеса редко заканчивается в пользу общественников. Бизнес обычно находит аргументы в свою пользу перед теми, кто принимает решение. Казалось бы, и в отношении ЖК Суворовский необходимые аргументы найдены, дом построен, но сдавать/принимать его никто не спешит. Напротив, Михаил Шишов, выступавший в споре на стороне общественников, докладывает, что все работы в построенном уже доме прекращены, а компания-застройщик ликвидирована (к неудовольствию дольщиков).
Фото Михаила Шишова.
О месте интернета в работе НКО
Казалось бы, очевидно, благотворительность — основа финансирования многих организаций. А необходимость работы некоммерческого сектора в социальных сетях в этом направлении сегодня понятна любому. Но Анастасия Чепиль рассказывает, что это не совсем так:
«Проще найти информацию о том, чем квазар отличается от пульсара, как похудеть на сорок килограмм и чем питаются капибары, чем о том, как работает «кухня» благотворительного фонда».
Всё оттого, заключает она, что некоммерческие организации придерживаются следующей идеи:
«Писать об этом нам некогда, незачем и вообще — есть дела поважнее, чем эти ваши интернеты. У людей есть серьёзные дела, а в интернетах пишут позёры, у которых спонсоры и которым не надо писать проекты и спасать людей».
Анастасия категорически не согласна с таким мнением. Она настойчиво рассказывает своим коллегам по благотворительному сектору о том, что пятая власть должна быть не номинальной, а реальной, а для этого ей жизненно необходимо правильно шуметь в социальных сетях. Как шуметь — тоже рассказывает.
Пародия на клип
Чтобы разгрузить совесть и мозг от тяжёлой темы, вот вам что-то сверхлегкомысленное. Молодые ребята, Азад Гаджиев и Аркадий Ковальчук, где-то месяц назад начали выкладывать свои весёлые видео из спального района. Формат юмора крайне нетелевизионный, оттого для зрелой аудитории выглядит чуждым, но стремительно растущее число подписчиков намекает на то, что в определённых и немалочисленных кругах он актуален.
Для знакомства с каналом выбрана видеопародия на старенький клип:
Водолазы работают
Олег Кулешов занимался серьёзными делами. На прошлой неделе он вышел в море (реку) вместе с командой водолазов для обследования затонувшего судна.
«В 2012 году во время половодья в Северную Двину «смыло» старую баржу, которая, отойдя от берега на несколько десятков метров, затонула. <…> От архангельских водолазов требовалось определить точное местоположение баржи, затем провести пошаговое обследование вдоль всего периметра корпуса».
Олег в формате фоторепортажа подробно рассказал о надводной части работы водолазов, да и о подводной тоже. Он скуп на слова, зато щедр на фотоматериал.
Фото Олега Кулешова.
Кстати, баржу нашли не там, где она затонула: за полтора года её снесло на 30 метров.Группа Ситхи
Мария Эмирова продолжает летописания северного рока. На этот раз она пришла к «тёмным магистрам рока» из Северодвинска и взяла очень неформальное интервью. Чтобы внести некоторую ясность, кто такие эти магистры, расскажу, что зовут они себя то Something In The Head, то сокращают всё это до S.I.T.H., а в жизни всё чаще просто Ситхами.
Фото со страницы группы в социальной сети Вконтакте.
Ребята так рассказали о начале своих выступлений: «Как-то так получилось, что нас Кир пригласил в библиотеку. Поиграть. Нам там какой-то товарищ, панковской наружности, вопрос задал. Там же библиотека — играешь, и после каждой песни тебе вопросы задают. И вот этот чувак встал и спросил: «Ребята, а какого хрена вы сидите в своем гараже и не играете нигде? Вон идите в «Стройку» (ДК Строитель), там «ФёстФест» как раз»!
Но члены группы признались, что Архангельская публика им не понравилась, после песни с особенно провокационным текстом с публикой вышел конфликт, и северодвинцы вернулись домой непонятыми.
Разное
Помимо освещённых тем, блогеры делились в своих записях мыслями о событиях собственной и общественной жизни:
- Екатерина Долгобородова разбиралась в половых различиях диких птиц;
- Олег (olelookoyeah) страдал без спортивной обуви от гиподинамии за полярным кругом;
- Михаил Бакиров зажигательно валял школьного дурака с друзьями-школьниками:
- Юрий Дойков изучал траекторию взлётов и падений бывшего редактора «Северного Комсомольца» Владимира Добкина;
- Елена Безбородова мучила себя холодом из-за страсти к прекрасному ;
- А Александр Кислов мял первый снег колёсами своего мотоцикла на склонах карьера:
Кроме этого десятки блогеров и сотни обитателей социальных сетей создали свои собственные захватывающие тексты, сделали отличные снимки и отсняли интересные видеоролики. Какие темы станут главными в блогосфере Архангельска на следующей неделе, расскажем в нашем следующем выпуске.