В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
В Архангельске обсуждают качество оказания социальных услуг

В Архангельске обсуждают качество оказания социальных услуг

11.11.2016 10:13Наталья ПАРАХНЕВИЧ
Сегодня главную оценку работе социальных учреждений дают сами жители региона.

Межрегиональная конференция «Независимая система оценки качества оказания услуг населению в социальной сфере» открылась 10 ноября. 

— Такую конференцию мы проводим впервые, — пояснила ИА «Регион 29» пресс-секретарь областного министерства труда, занятости и социального развития Светлана Антуфьева. — Мы пригласили специалистов социальных служб как из Архангельской области, так и из Мурманска, Санкт-Петербурга, Вологды. Сегодня во всех учреждениях социальной сферы и при всех министерствах действуют общественные советы. Общественники следят за качеством оказанием услуг населению и формируют для органов власти предложения, как эти услуги улучшить.

Самое главное — обратная связь

По данным регионального министерства, в 2016 году проверку общественников прошли уже 394 организации, которые оказывают государственные и муниципальные услуги. Основными критериями оценки качества стали доступность информации, комфортность учреждения, доброжелательность и компетентность работников.

— Конечно, при такой оценке были и некоторые минусы, — отметил председатель союза общественных объединений инвалидов Николай Мякшин. Например, нам известны курьёзные случаи, когда члены общественного совета давали наивысшие баллы электронным ресурсам учреждения, а на поверку оказывалось, что в этом учреждении даже своего сайта нет. Но плюсов всё-таки больше, — уточнил Мякшин. — Самое главное — обратная связь.

По словам заведующей правовым центром регионального союза общественных объединений инвалидов Елены Шинкаревой, за те два года, что действуют советы, многое начало меняться:

«Конечно, глобальные изменения — это вещь долгосрочная. Но уже сейчас радует, что сайты социальных учреждений стали насыщеннее, наполнились информацией. Если мы не достигли ещё большого прогресса в плане улучшения доступности среды для людей с инвалидностью, то о многих ситуациях хотя бы узнали. Высветили проблему. А ещё столкнулись, например, с тем, что люди часто просто даже не знали о существовании социальных учреждений. И не знали о тех полезных услугах, которые эти учреждения оказывают».

Ремонт крыльца и озеленение двора

Об успехах рассказала и председатель общественного совета учреждений культуры Устьянского района и член общественного совета при Октябрьском психоневрологическом интернате Нина Акулова:

«Мы добились ремонта парадного крыльца интерната, обустройства прогулочных площадок, озеленения территории. Значит мы не просто „сотрясаем воздух“ — к нашим замечаниям прислушиваются».

По словам Нины Акуловой, функции общественников шире, чем выяснение «пришлась ли услуга ко двору». 

— Но важно, чтобы и самим общественными советами помогали. Чтобы не варились они в собственном соку, — сказала Акулова. — В Устьянском районе мы планируем провести депутатские слушания с участием общественных советов.

Латвийский опыт

Заместитель директора Архангельского центра социальных технологий «Гарант» Татьяна Буриева рассказала об уникальной методике оценки качества жизни, которую центр позаимствовал у коллег из Латвии.

По словам Буриевой, методика впервые используется в России. Архангельск участвует в эксперименте вместе с Новосибирском, Нижним Новгородом и Псковом.

— Методика разработана по заказу министерства благосостояния Латвии, — пояснила Татьяна Буриева. — В Латвии она применяется уже пять лет. И прекрасно себя зарекомендовала. Например, больше внимания стало уделяться вопросам работы с лежачими пациентами в отделениях милосердия, увеличилось количество сотрудников, которые оказываю услуги пациентам с тяжёлыми формами инвалидности.

В Архангельской области новой методике обучились уже два десятка специалистов. Но, как отметила Татьяна Буриева, до интернатов с проверками дошли не все. 

— Методику мы опробовали ещё только в двух интернатах. Я не буду их называть, поскольку ещё официально не получено разрешение на разглашение результатов. Но позже мы обязательно об этом расскажем, — пообещала Буриева.

Впрочем, она все-таки упомянула, что один из интернатов, которые проверял «Гарант», считается «образцово показательным».

— Но если с точки зрения качества услуг там действительно все хорошо, то с точки зрения качества жизни подопечных — всё плохо, — рассказала Татьяна Буриева. — Мы уже подготовили для министерства труда, занятости и социального развития свои рекомендации. Большинство этих рекомендаций не требуют, в общем-то, весомых вложений — речь о работе персонала учреждения.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.