В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/5
Общество
Архаичный блюз в Морском музее: момент импровизации

Архаичный блюз в Морском музее: момент импровизации

04.11.2016 16:45Николай КАРНЕЕВИЧ
Одним из самых непосредственных проектов в рамках акции «Ночь искусств» в Архангельске стал блюзовый концерт.

В архангельском Северном морском музее дали концерт, пока единственный, бывалые архангельские парни из «So Rockin' Blues Band».

Квартет, взяв в репертуар легендарные баллады и песни, старался выглядеть аутентично. Говорили, правда, без афроамериканского акцента и «ломаного русского», но оделись и инструментально «вооружились» вполне соответственно. Дополнило общую картину а-ля «палуба третьего класса» слегка разбитое пианино и корабельное освещение. Трюм, одним словом, за исключением крыс и дыма дешёвых сигар.

«Дидли-бо», «сигарбокс-гитар», «слайд-гитара»: сами названия инструментов звучат экзотической заморской музыкой. Хотя на деле все эти гитарные аналоги были и остаются элементарными самоделками. Приделаешь черенок от лопаты к сковороде — будет банджо, приделаешь к ящику — гитара, к ведру — бас. Сильно утрирую, конечно. Но, если среди инструментов, представленных в ходе концерта, московская гитара из сигарной коробки выглядела экзотично и почти изысканно, то «дидли-бо» (буквально — струна на палке) был сделан недавно в Архангельске из детской лыжи.

Думаю, что немногие из зрителей, пришедших на концерт, могли по названию узнать старые баллады, ставшие не так давно бронебойными хитами. К примеру, мрачная и тягучая «Ma girl», которую со свойственным ему надрывом исполнил Курт Кобейн, родилась ещё в 1860-м году. Приятно было вновь услышать её в архаичном исполнении. 

Безусловно, героями вечера cтали гитарист Илья Федотов, спевший часть блюзов, а главное — взявший в свои руки все варианты блюзовой гитары, и перкуссионист Кирилл Мартынов, извлекавший разнообразные ритмы и шумы при помощи кахона, мини-тамбурина, а также стиральной доски, цепей и стеклянной банки. Дополнили ансамбль Леонид Сорокин — гитара, бас, пианино, вокал, и Роман Ботов — губные гармоники, вокал.

Импровизационно, «сыро», зато страстно, искренне и драйвово. Всё примерно так, как могли музицировать матросы Британии и Америки, шедшие в Архангельск в конвоях Великой Отечественной войны.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.