В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/13
Общество
​«Ночь искусств» «взорвала» музейное пространство Архангельска

​«Ночь искусств» «взорвала» музейное пространство Архангельска

04.11.2016 01:07Вадим РЫКУСОВ
А Гостиные дворы поразили гостей многообразием видов и жанров искусства.

В этот вечер Архангельский краеведческий музей посетили сотни горожан. Кто пришёл — не прогадал: каменные палаты уместили как традиционные экспозиции и направления искусств, так и самые современные.

К тому же музей стал площадкой для креативных замыслов северян, не только виртуозно владеющих кистью и красками или, скажем, терзающих струны музыкального инструмента, но и способных создать кондитерский или галантерейный шедевр. Посетители праздника искусств охотно становились слушателями мастер-классов и усваивали азы handmade-производства изящных сумочек, открыток или пирожных, заодно приобщая к ручному труду своих маленьких детей.

Всё бы надо посмотреть

В биржевом зале рассредоточилось оборудования для демонстрации видеомэппинга. Это было динамичное, искусно выполненное компьютерное видео на тему снов Алисы (из произведения Льюиса Кэрролла, разумеется) от поморского киномастера Сергея Жигальцова. Изображение проецировалось на рельефную стену с колоннами и камином, что придавало визуальным образам дополнительный и порой причудливый объём. Визуальный ряд сопровождался медитативными ритмами транс-музыки от создателя проекта «Шесть мёртвых болгар» Александра Чулкова.

В соседнем помещении северодвинский гитарист и вокалист Дмитрий Дьячков (Дэ Дэ) уже открыл музыкальное кафе. Здесь  собралось немало любителей акустической гитары и кофе. Холодный ноябрьский вечер окрасился более дружелюбными красками под чашечку ароматного напитка и «Hallelujah» Леонарда Коэна. Дэ Дэ сменяет мастер гитары Александр Спиранов —  и вот вы уже слушаете бессмертную классику.

А в биржевом зале к зрителям выходит гитарист Тим Дорофеев и его ансамбль, мгновенно заполняющий пространство оптимистичным джаз-роком. В темноте другого зала в тишине мелькают человеческие фигуры — здесь зритель приобщается к танцу теней.

Тем временем на втором этаже идут лекции на исторические темы и посетители осматривают одну экспозицию за другой. А по пути продвижения к выставкам, посвящённым великим полярникам и наследию Свято-Троицкого кафедрального собора, вы наталкиваетесь на мастер-класс по изготовлению цветочных букетов, чайную церемонию (где уже собралась очередь), юного гитариста, играющего всё ту же бессмертную классику, и эксцентричных артистов пантомимы и многое-многое другое.

«Всё бы надо посмотреть», — говорит одна архангелогородка своей подруге, но, похоже, обе осознают, что это утопия. Музейное пространство столь велико и наполнено, что становится грустно от прутковской мысли «Нельзя объять необъятное».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.