Временные ограничения по нагрузке на ось на дорогах регионального значения вводятся каждую осень и весну, когда в период межсезонья дороги наиболее подвержены разрушению. Процедура ежегодная и, казалось бы, уже не должна вызывать никаких вопросов, тем более, что регламентируется она федеральным законодательством.
Однако из года в год вводимые ограничения становятся серьёзной проблемой для лесопромышленных предприятий области, которые вынуждены либо серьезно сокращать, либо вовсе сворачивать поставки сырья и отгрузку готовой продукции автомобильным транспортом и несут существенные убытки.
Как соблюсти законодательство и отстоять при этом интересы предприятий ЛПК обсуждали 25 октября в рамках круглого стола в областном Собрании депутатов. В совещании приняли участие представители ведущих лесопромышленных предприятий области, регионального правительства, Архангельскавтодора.
— Сегодня мы этими ограничениями мешаем работать бизнесу, — считает председатель комитета АОСД по природопользованию и ЛПК Александр Дятлов. — Вводя ограничения, мы уменьшаем прибыль предприятий, соответственно, это сказывается и на налоговых поступлениях в бюджет. Важно и дороги сохранить, и дополнительные обременения на бизнес не налагать.
В качестве одного из возможных решений проблемы круглый стол предложил вводить сезонные ограничения с учётом погодных условий в каждом районе. На юге области тепло приходит быстрее, а значит и срок ограничений может быть меньше, чем на севере. Сейчас для всех районов области устанавливается единый временной интервал введения ограничений — 45 дней весной и осенью. Для более точного определения сроков решено создать межведомственную комиссию, которая может приступить к работе уже будущей весной.
Андрей Палкин: «Главная задача — выйти с законодательной инициативой о передаче полномочий по установлению сроков введения ограничений и массы автомобилей на уровень субъекта».
Это, пожалуй, всё, что можно сделать на уровне субъекта. Все требования к транспортным средствам, нормативы допустимой массы и осевые нагрузки в период ограничений прописаны в федеральном законодательстве, и что-либо поменять едва ли возможно.
По словам заместителя министра транспорта Архангельской области Олега Мишукова, в настоящее время на федеральном уровне прорабатывается вопрос о внесении изменений в нормативно-правовые акты в части увеличения допустимых весовых параметров автотранспортных средств для северных регионов в зимний период. С такой инициативой к федеральным законодателям обратился областной минстранс.
— Мы прекрасно понимаем, что, в основном, заготовка леса идет в зимний период, когда почва промерзает, — сказал Мишуков, отметив, что зимой грунтовые дороги не подвержены разрушению, и есть смысл пересмотреть действующие нормативы весовых параметров.
Инициативу поддержал и присутствовавший на круглом столе депутат Государственной думы Андрей Палкин, пообещав уделить внимание этому вопросу.
— Необходимо эти полномочия передать на уровень субъекта, чтобы мы могли решать вопросы ограничения или не ограничения нагрузок на дорожную одежду в зимний период, — считает Палкин. — Это даст увеличение объема перевозок, снижение себестоимости продукции. За это надо бороться и будем бороться.
Кроме того, по мнению Андрея Палкина, есть смысл побороться и за летний период.
— Мы знаем прогнозы, просохла земля — увеличилась несущая способность дороги. Главная задача — выйти на федеральный уровень с законодательной инициативой о передаче полномочий по установлению сроков введения ограничений и массы автомобилей на уровень субъекта, — подчеркнул депутат.