В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Регион
Проблемы и перспективы Архангельского порта обсудили профессионалы

Проблемы и перспективы Архангельского порта обсудили профессионалы

21.10.2016 09:30Константин ГОРЧАКОВ
В Архангельске в рамках четвёртого международного форума «Арктические проекты: сегодня и завтра» состоялась традиционная встреча фрахтовщиков.

В совещании принял участие губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Глава региона сразу же подчеркнул, что дискуссия о том, какой порт и какой регион самый важный в Арктике, лишена смысла. По его словам, ворот в Арктику много, и у каждого порта есть своя специфика, однако Русская Арктика началась именно в Архангельске.

— На протяжении почти пяти веков Архангельск верно служил Российскому государству, охраняя его арктические рубежи. Архангельск стал первым морским и долгое время оставался единственным портом России, сыграл важнейшую геополитическую роль для страны, — отметил Игорь Орлов.

2016 год становится очередным знаковым этапом для архангельского порта. Летом в рамках Санкт-Петербургского экономического форма подписано соглашение между правительством Архангельской области и компанией «Оборонлогистика», позволяющее рассчитывать на создание в столице Поморья крупного логистического центра по перевалке грузов в Арктику. Существенный прогресс достигнут в реализации проекта Белкомур. Непосредственно с ним связан проект глубоководного порта Архангельска.

— Для его продвижения в мае мы создали компанию «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск». Позавчера, 18 октября, в Пекине было подписано соглашение этой компании и крупнейшего китайского инвестора о намерениях по реализации проекта, — сообщил губернатор. — Мы рассматриваем эти два проекта вместе. Они имеют высокую социально-экономическую значимость, в первую очередь, для развития приарктических регионов, и получили поддержку на государственном уровне.

Еще одним подтверждением важнейшей роли Архангельска в Арктике, по словам главы региона, стало решение правительства РФ о проведении в Архангельске на постоянной основе президентского форума «Арктика — территория диалога».

Игорь Орлов: «У нас есть свои возможности помочь вам. Есть проблемы с тарифами — давайте посмотрим, какие могут быть налоговые преференции для вас. Ваше дальнейшее участие и экспертная оценка развития глубоководного порта может только приветствоваться».Игорь Орлов: «У нас есть свои возможности помочь вам. Есть проблемы с тарифами — давайте посмотрим, какие могут быть налоговые преференции для вас. Ваше дальнейшее участие и экспертная оценка развития глубоководного порта может только приветствоваться».

«Мы не собираемся закрываться ни от кого»

Впрочем, проблем по-прежнему хватает. Архангельск остается лидером по ставкам портовых сборов, что серьёзно ограничивает его конкурентоспособность. Важной задачей остаётся вопрос увеличения объёмов перевалки через порт, особенно это касается импорта.

Губернатор напомнил, что обращался к президенту с просьбой о снижении ставки портовых сборов для архангельского порта и встретил понимание главы государства в этом вопросе — ставки были снижены. Сейчас главной причиной неконкурентоспособности порта остаются высокие сборы за ледовую проводку. И эта во многом искусственно созданная проблема должна быть, по мнению Игоря Орлова, решена.

— Я выступил с инициативой эти составляющие, привнесённые климатическими условиями, распределить по всем портам Арктической зоны РФ. Сейчас и ситуация меняется, и климатические условия. Балтийские порты тоже замерзают. Мы должны создать конкурентные режимы работы, — подчеркнул губернатор.

Чтобы более оперативно решать проблемы, с которыми сталкиваются судовладельцы и портовики, Игорь Орлов предложил создать постоянно действующий консультативный совет при правительстве Архангельской области.

— Мы ведь прекрасно понимаем, что тенденция снижения объёма перевалки, которая у вас наметилась и достаточно длительный период времени существует,  требует нашего участия. Нужно взаимодействовать, — обратился к участникам встречи губернатор. — У нас есть свои возможности помочь вам. Есть проблемы с тарифами — давайте посмотрим, какие могут быть налоговые преференции для вас. Ваше дальнейшее участие и экспертная оценка развития глубоководного порта может только приветствоваться. Мы не собираемся закрываться ни от кого. Совершенно очевидно, что главным маршрутом перевалки грузов скоро станет вода.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.