Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
1/2
Экономика
«Арктические проекты — сегодня и завтра»: стратегический вектор России

«Арктические проекты — сегодня и завтра»: стратегический вектор России

19.10.2016 20:20Алексей КАРЕЛЬСКИЙ, оператор Артём ЮДИН
Под сводами научной библиотеки САФУ собрались представители ведущих компаний нефтегазовой отрасли, машино- и судостроения, органов власти, специалисты образовательных учреждений.

Нашей области эта международная дискуссионная площадка даёт возможность ещё раз заявить о себе как о стратегическом регионе в деле освоения Арктики.

Заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников заявил:

«У нас порт, у нас очень развитое судостроение, у нас прекрасная наука, прекрасное образование, есть все предпосылки для того, чтобы мы стали действительно опорным регионом в освоении Арктики. Около 70 компаний Архангельской области участвуют в освоении арктического шельфа, в проектах на Ямале, и я думаю, это только первый этап».

Есть и абсолютно новые векторы развития. Речь, в частности, об освоении на Новой земле Павловского месторождения, богатого цинком, свинцом и серебром. В целом же дальнейшая реализация арктических проектов будет идти в рамках создания восьми опорных зон. Одна из них как раз в нашем регионе. Ольга Смирнова, представляющая на форуме министерство экономического развития РФ, озвучила базовые для нашей области проекты, которые должны получить серьезное финансирование:

«Это развитие регионального технологического парка, это глубоководный морской порт „Архангельск“, развитие судостроения рекреационная инфраструктура. Безусловно, очень большое значение играет проект „Белкомур“, который проходит красной нитью через несколько арктических регионов».

А вот красной тряпкой для крупнейших компаний Поморья — «Звёздочки» и «Севмаша» — стала информация о том, что ряд задач по гражданскому судостроению, в частности, изготовлению верхних частей буровых платформ, возложен на 35-й судоремонтный завод в Мурманске.

Он является филиалом той же «Звездочки». Однако, по словам её директора Николая Калистратова, не имеет ни подходящих станков, ни кадров для решения задач такого уровня. При этом северодвинские специалисты построили такие платформы как «Приразломная» и «Арктическая». Где же логика? В рамках пленарной части форума этот вопрос остался без ответа.

Дабы градус дискуссии не зашкаливал, детальное обсуждение проблемы решили перенести на заседание судостроительного кластера Архангельской области. Состоится оно в четверг, 20 октября.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.