Оксана Воскресенская назначена начальником регионального управления Минюста РФ
1/6
Общество
В Архангельске открылись «Дни джаза Владимира Резицкого»

В Архангельске открылись «Дни джаза Владимира Резицкого»

15.10.2016 16:39Николай КАРНЕЕВИЧ
Международный фестиваль продолжает традицию, заложенную знаменитым архангельским музыкантом.

Открыл архангельский фестиваль новой джазовой музыки и современного искусства современник и единомышленник Резицкого Владимир Чекасин (Литва) в сопровождении московского пианиста Андрея Разина.

«А»: Архангельск, андерграунд, авангард

В своё время свердловский саксофонист Чекасин, вместе с архангельским барабанщиком Владимиром Тарасовым и Вячеславом Ганелиным (Литва), собравшись в Вильнюсе, составили легендарное джазовое «Ганелин трио». Не подражая известным американским образцам, группа уже за первые годы (а вместе они играли 15 лет) покорила Западную Европу самобытной музыкой, основанной на фри-джазе, фольклоре и камерной музыке.

Выйдя на сцену в домашних тапочках, Владимир Чекасин и публике разрешил вести себя свободно:

«Можете присесть или прилечь, или постоять, если хотите, пока я расскажу, что будет, ведь тут очень популярны разговоры. Все, конечно, прекрасно знают наизусть седьмую сонату Прокофьева. Мы берём интонации из этого выдающегося произведения. Сергей Сергеевич, наверное, будет недоволен, поскольку мы успеем сыграть фри-фантазии по поводу только первой части его сонаты. Как наверное, вы все уже поняли, это к джазу отношения не имеет».

Далее началось волшебство. До сих пор я не видел настолько свободного поведения на сцене. Владимир Чекасин ходил, напевая и играя на саксофонах (всего в одном произведении их было три), обрабатывал спетое и сыгранное на сэмплере, подтанцовывал у рояля, в полуприседе, с саксофоном наперевес, застывал перед синтезатором, касался его клавиш, изредка, в самые драматичные моменты отчаянно хватаясь руками за голову. Кульминацией стало обращение к публике, когда Разин и Чекасин продолжили импровизацию под тянущееся медитационное «а-а-а-а-а» всего зала. А музыка… Её передать невозможно.

Когда гуси летят на юг

Замечательное, утончённое трио «Kle 2 Go» во втором отделении концерта стало очевидным подарком всем, кто пережил бурю, устроенную Владимиром Чекасиным и Андреем Разиным. Сергей Клевенский (народные духовые инструменты), Владимир Голоухов (вибрафон, перкуссия) и Антон Горбунов (контрабас, бас-гитара). Фолк-джазовая, с великолепными радостными и грустными гармониями авторская инструментальная музыка. Да ещё и в сопровождении притч и историй, рассказанных Голоуховым в стиле Зиновия Гердта.

— Когда гуси летят на юг, снегири летят на север. И, если в Архангельске увидишь снегиря в октябре, ты поймёшь, что такое жизнь, когда плывёшь против течения, к цели. А тот, кто увидит в октябре снегиря, будет счастливым человеком.

Проект «Круглого бэнда» «Обращение к гражданам» по стихам Дмитрия Пригова завершил первый фестивальный концерт. Музыканты из Москвы и Архангельска сыграли авангардное произведение, где музыка сопровождала декламацию стихов в концептуальном стиле. «Граждане! Какая кругом переменчивость стремительная!».

15 и 16 октября концерты нынешнего фестиваля «Дни джаза Владимира Резицкого» продолжаться в городском культурном центре. Подробную программу фестиваля можно посмотреть здесь.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.