На дорогах Поморья за сутки погиб один человек и пострадали ещё семеро
Общество
В Архангельске пройдут «Дни джаза Владимира Резицкого»

В Архангельске пройдут «Дни джаза Владимира Резицкого»

10.10.2016 18:30Николай КАРНЕЕВИЧ
Международный фестиваль современного искусства и новой джазовой музыки соберёт зрителей на концерты с 14 по 16 октября.

Не успел отгреметь «Беломор-Буги», один из старейших в России и традиционных для столицы Поморья фестиваль — как пора готовиться к другому, преимущественно джазовому. 

Отделения фестивальных концертов «Дней джаза» на этот раз представлены в виде тематических программ. Так, в ходе «Leo Records festival» музыканты из «Круглого бенда» реализуют проект Дмитрия Пригова «Обращение к гражданам», а легендарный Владимир Чекасин при помощи саксофонов и электроники вторгнется в классику.

Архангельская певица Лариса Спиранова исполнит «Не только джаз» с ансамблем Тима Дорофеева, а басисты из Москвы и Архангельска объединятся в проекте «Con 3 bass». Наконец, для самых взыскательных меломанов в составе трио сыграет на ударных американец Dennis Chambers.

Всё названное — далеко не полный список артистов и коллективов, которые выступят на «Днях джаза». Такое разнообразие тем призвано подчеркнуть, что организаторы верны стремлению основателя фестиваля привлекать на архангельскую сцену новые направления и эксперименты.

Новое имя — старые традиции

На пресс-конференции, посвящённой предстоящим «Дням джаза», организатор Тим Дорофеев пояснил, отчего вновь изменилось название проекта, который прежде назывался «Фестиваль Владимира Резицкого». Дело в том, что название фестиваля менялось и при Резицком: «Дни джаза», «Джаз-фест», «Дни джаза в Архангельске».

Что касается экспериментов, Тим Дорофеев заявил, что открыт к сотрудничеству и готов поддержать новые веяния в музыке. К примеру, сыграть на следующем фестивале вместе с молодыми архангельскими любителями хип-хопа:

«Я сам — экспериментатор. Есть проекты с оперной певицей Ларисой Спирановой, с народными хорами, есть идея сделать проект с диджеями. Надо использовать наш богатый опыт организации. Если ребята придут, мы обязательно сделаем. Хотят сами — мы договоримся о площадках. Я — только за такие эксперименты, потому что концепция этого фестиваля позволяет включить такие элементы. Так что пусть ребята приходят».

Андерграунд, прощай?

Стоит напомнить, что три десятилетия назад любое направление искусства в Архангельске, соотносящее себя с современностью, с авангардом, сильнее всего соответствовало определению андерграунда. Похоже, времена меняются. 

Несколько лет назад два архангельских организатора, Дорофеев и Мезенцев, прекрасно находя взаимопонимание, годами жаловались на отсутствие поддержки в проведении фестивалей джаза и рока. И с некоторой досадой кивали на третьего, Панова, которому удавалось добиться взаимопонимания то с городской, то с областной властью насчёт фестиваля театрального. Теперь Александр Мезенцев с «Беломор-Буги» остался в гордом одиночестве, а Тим Дорофеев, не скрывая радости в голосе, рассказывает:

«В прошлом году мне удалось попасть на приём к губернатору. У нас была довольно долгая беседа, он понял и поддержал, и это очень важно. Я знаю, что много других событий, и каждый хочет получить своё финансирование, но всё равно должны быть приоритеты в нашей культуре, которые себя уже зарекомендовали и подтвердили за много лет. Джаз — всё-таки признанный вид искусства, один из самых молодых. И поэтому всегда нужна поддержка. Теперь есть взаимопонимание и перспектива, и это вселяет оптимизм».

Просвещение? Бизнес?

Другой участник пресс-конференции, представитель архангельской рекламной «Первой студии» Мария Скоморохова, сообщила о фестивале и его поддержке следующее:

«Говоря о финансировании данного мощного проекта нужно понимать, что этот продукт созрел, он имеет право на существование уже только потому, что существует более 30 лет. Фестиваль проходит ежегодно, в каких-то случаях — „не благодаря, а вопреки“.

Что касается „Фестиваля Резицкого“ — это уже не диалог друзей, а именно готовый фест, который собирает на своих площадках буквально всех. Всех, кому интересно участвовать в процессе развития и создания чего-то нового. Потому что культура, духовность, вот эти моменты ключевые формируют каждого из нас как личность. И, соответственно, чем большую мы вовлечём аудиторию в этот проект, тем, я думаю, он будет эффективнее для региона в целом».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.