9 мая в Архангельске перекроют несколько дорог
1/5
Общество
В Архангельске обсудили идею создания детского технопарка

В Архангельске обсудили идею создания детского технопарка

05.10.2016 12:10Вадим РЫКУСОВ
В областном дворце детского и юношеского творчества состоялась стратегическая сессия по разработке концепции будущего детского арктического технопарка.

Инициаторы встречи — региональное минобрнауки и Корпорация развития Архангельской области. Помимо представителей этих ведомств стратегическим планированием технопарка на сессии занимались сотрудники организаций, работающих в сфере детского и молодёжного технического творчества, а также образовательных учреждений — САФУ, Архангельского техникума строительства и экономики, Архангельского техникума водных магистралей имени Орешкова, техникума строительства, дизайна и технологий, центра «Архангел» и северодвинского лицея № 17.

Создание детского технопарка — это не замысел ради замысла, а идея, вызванная к жизни реальными проблемами экономики страны, пояснила заместитель министра образования и науки Архангельской области Елена Молчанова. Промышленность нуждается в квалифицированных инженерах, технологах и разработках учёных.

Заместитель министра образования и науки Архангельской области Елена Молчанова.Заместитель министра образования и науки Архангельской области Елена Молчанова.

Задача — объединить усилия

Сложившаяся система дополнительного образования пока не решает задач современной профориентации и развития талантливых школьников. По статистике федерального министерства, сегодня более 50 процентов российских школьников занимаются в учреждениях допобразования, но в научно-техническое творчество вовлечены всего четыре процента. 

В 2016 году минобрнауки РФ объявил межрегиональный конкурс на предоставление субсидий федерального бюджета для поддержки детских технопарков. По словам Елены Молчановой, условия конкурса оказались сложны, и субсидия в текущем году прошла мимо Поморья. 

— Независимо от того, имеем мы федеральные средства или нет, — наша задача объединить усилия и развивать эту сферу в нашем регионе, — заявила Елена Молчанова.

Она также пояснила, что такое детский технопарк. Это «управляемый региональным оператором имущественный комплекс, созданный на базе одной или нескольких организаций с участием негосударственного сектора, сектора реальной экономики». На его основе могут работать организации, имеющие лицензии на ведение программ допобразования. Технопарк — способ «организации инновационного процесса», «превращения знания в новый продукт», а не конкретное здание или сооружение. Задачи перед технопарком должны ставить предприятия.

Представитель Агентства стратегических инициатив в Архангельске Анастасия Чухина.Представитель Агентства стратегических инициатив в Архангельске Анастасия Чухина.

Идея назрела давно

У технопарка должно быть юрлицо — оператор проекта, который работает со всеми организациями, входящими в состав парка. Таким юрлицом может стать областной Дворец детского и юношеского творчества.

Участникам «мозгового штурма» также рассказали об опыте Агентства стратегических инициатив, которое занимается методикой и финансовой моделью для таких организаций. По словам представителя агентства в Архангельске Анастасии Чухиной, технопарки должны выявлять юных талантов и работать с ними «под запрос бизнеса». В Москве выпускники детского технопарка заключают «отложенный трудовой контракт», позволяющий трудоустроиться после окончания школы.

В активную фазу работы участников стратсессии погрузила заместитель генерального директора КРАО Ольга Горелова. Первым делом выявили, что мешает поморским детям развивать инноваторские способности: обособленность центров ДПО, низкая информированность детей и родителей, ограничение выбора и ряд других.

Участники сессии обсудили, каким образом поморские институты допобразования могут взаимодействовать между собой, как вовлечь школьников в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность и другое. 

По итогам была создана рабочая группа по формированию концепции технопарка. По словам директора центра инновационного обучения  Высшей школы информационных технологий и автоматизиованных систем САФУ Ольги Юфряковой, идея создания детского технопарка назрела давно.

— Потенциал у наших детей — очень большой, но нужно выстроить систему дополнения образования, чтобы они проявили свои таланты, — отметила Ольга Юфрякова

Университет по её словам готов выступить как основная площадка технопарка, ресурсно- методический центр и разработчик сайта организации. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.