Сложно сказать, каким талантом этот артист поражает больше: виртуозной игрой на фортепиано или джазовым вокалом. Всё это он делает легко и непринуждённо, уходя в серьёзную или шутливую, почти хулиганскую, импровизацию. Далее следует лёгкий пасс руки, чуть лукавая улыбка, и песня продолжается в привычном русле.
Для себя я всегда отмечаю его мастерское владение голосом: яркий и чистый естественный тембр, высокий фальцет и низкий, хриплый рыкающий обертон. А всё вместе — очень тепло, по-дружески и задушевно. Редкая особенность, отмечу, для современной музыкальной сцены.
Сергей Манукян и его творчество — это уже часть жизни столицы Поморья.
О жизни и музыке
Не было ещё такого концерта, чтобы Манукян отказался от общения с публикой. Вот и на этот раз со сцены звучали
кавказские анекдоты, шутливые и серьёзные размышления о жизни, музыке, окружающей
действительности. А открывая концерт, музыкант признался, что был в
Архангельске столько раз, что пересчитать не может. Играл и на знаменитом
фестивале Владимира Резицкого «Дни джаза», и на других фестивалях, концертах и
площадках Архангельска. Так что Сергей Манукян и его творчество — это уже часть жизни столицы Поморья.
Вот как он сам отзывается о Севере:
«Совсем не простая земля поморская, я её очень хорошо понимаю.
И не только потому, что часто приезжаю сюда, это связано ещё и с тем, что моя
супруга — из Архангельской области. С ней мы живём уже 38 лет (аплодисменты), и
наши дети тоже в какой-то степени поморы (смех в зале).
Гостиные дворы. Очень красивый комплекс, очень многое преображается. И я рад, что, ни смотря ни на что, (а сейчас много „на что“ можно смотреть) люди продолжают своё дело, стараются улучшить, преобразить. Самое лучшее — это человеческое стремление созидать. И вы это делаете на севере, за что вам нужно сказать „Спасибо!“».
«Every day i have a blues» Сергей Манукян исполнил в вокальном дуэте с Константином Седовиным.
Блюз и джаз - общее достояние
Оба отделения джазового концерта в Гостиных дворах Сергей Манукян
открыл блюзом. Отметив, что этот жанр, вопреки одному из расхожих представлений
о музыке, совсем не является «музыкой чёрных».
Манукян отмечает:
«Блюз — удивителен! Он присутствует во всей музыке, которая приходит к нам из-за океана, из Европы. И если вы внимательно посмотрите на развитие музыки негритянской, вы никогда не найдёте ни одного блюзового исполнителя: музыканта или певца. Дело в том, что негритянское население Америки в своё время, как смогло, освоило европейский музыкальный материал. Ровно так, как смогли, как услышали. В итоге получилось примерно то же, как Брегвадзе пела русские романсы с небольшим грузинским акцентом».
Что касается блюза, второй номер, известный стандарт «Everydayihaveablues» Сергей Манукян исполнил в вокальном
дуэте с Константином Седовиным. А постоянный, плотный и качественный
аккомпанемент в концерте Манукяну составили знаменитые архангельские музыканты
Олег Юданов (ударные) и Виктор Хабаров (саксофон).
В ходе этого прекрасного вечера искренне и проникновенно были
исполнены известные джазовые композиции. И не только: наравне с пьесами из
репертуара Луи Армстронга и Нат Кинг Кола музыканты исполнили песню Микаэла Таривердиева
«Я прошу» из фильма «Семнадцать мгновений весны», и даже песню, уже давно
ставшую народной, «Старый клён». Это, отмечу — не капризы артиста, а один из основных
принципов джаза, когда музыканты брали (и берут) для исполнения уже известные
популярные песни из самых разных жанров и направлений.
Прозвучало со сцены и поздравление в адрес одного из архангельских джазовых корифеев, Владимира Турова. 2 октября, он отпраздновал свой день рождения. Присоединяемся к поздравлению!