Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
Экономика
Региональные бизнес-инкубаторы — как центр притяжения инициатив

Региональные бизнес-инкубаторы — как центр притяжения инициатив

27.09.2016 15:11
В рамках деловой программы Маргаритинской ярмарки прошла стратегическая сессия «Бизнес-инкубаторы как инфраструктура экосистемы поддержки предпринимательства и инноваций».

Участники обсудили развитие региональной экосистемы предпринимательской среды через призму «что хочет получить предприниматель/стратапер в бизнес-инкубаторе» и «что может предложить в „обратной связи“ бизнес-инкубатор».

Среди участников сессии были предприниматели, представители и студенты университетов, а также сотрудники региональных институтов развития. Мероприятие открыли федеральные эксперты университета ИТМО, РАНХиГС, НИУ ВШЭ. Они поделились своими успехами развития и рассказали о лучших практиках работы с резидентами бизнес-инкубаторов.  

С интересом был воспринят опыт бизнес-инкубатора НИУ Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), о котором рассказал его руководитель Михаил Эрман. В его профессиональном багаже десять лет работы в сфере IT — он прошёл путь от программиста до топ-менеджера крупной IT-компании и владельца собственного бизнеса. В 2013 году стал сооснователем частного бизнес-инкубатора LIFT. Совладелец трёх IT-стартапов, эксперт государственных и частных венчурных фондов, конкурсов инновационных проектов.

Михаил рассказал о миссии вузовского бизнес-инкубатора и его задачах. Он привёл немного статистики: средний возраст резидентов бизнес-инкубатора ВШЭ — 33 года, за десять лет через него прошло более 500 компаний, резиденты привлекли более 300 миллионов рублей.

По словам Михаила, сегодня они ведут поиск не проектов, а «лучших» людей, они не проводят обучение, но организуют нетворкинг — молодых стартаперов, начинающих предпринимателей интересует общение в своей среде, а недолгие лекции, ведут «борьбу со страхами» лидеров стартапов и направляют их на «быстрое столкновение с реальностью».

В унисон коллеге петербуржский эксперт Игорь Рождественский заявил, что задача региональных инкубаторов — стать точкой притяжения умных людей.   

Модератор стратсессии, первый заместитель генерального директора Корпорации развития Архангельской области Ольга Горелова, развернула работу участников в креативное направление и предложила каждому изложить по три самых главных тезиса для создания образа успешного регионального инкубатора, исходя из вопроса «Что хочет предприниматель/стартапер получить в бизнес-инкубаторе, чтобы его проект состоялся?» и «Что сегодня может предложить этот институт развития?».

Как выяснилось, предприниматели нуждаются в контактах, живом бизнес-навигаторе, экспертно-проектной группе, компетенциях, инвестиционных сессиях (смотры проектов, идей), в объединении имеющихся ресурсов в «единое окно» для развития бизнеса, открытость и активная жизнь в бизнес-инкубаторе. А еще удовлетворенность, что не зря пришли.

Подводя итог стратегической сессии, Ольга Горелова отметила:

«Мы взглянули на работу бизнес-инкубатора со стороны предпринимателей: как стартапер или просто желающий со своими единомышленниками хочет строить и развивать свой бизнес, инновационный проект. Вскрыли некоторые его потребности, начиная с привлечения ресурсов, инвестиций, контактов, нетворкинга. И тут же попробовали спроектировать, а что должен предложить бизнес-инкубатор, отвечая на потребности входящего потенциального резидента. Участники сошлись во мнении, что бизнес-инкубатор должен стать центром притяжения с активной жизнью внутри, с очень широкой палитрой контактов среди инвесторов, предпринимателей, стартапов, СМИ, ресурсодержателей, а также органов власти, центром, куда любой начинающий предприниматель может прийти со своей командой и получить всё недостающее для доработки своей идеи до стадии проекта, а также продвижения её для привлечения клиентов и партнёров».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.