В Поморье объявлен особый противопожарный режим
1/6
Общество
Поморские жонки спелись с норвежским джазменом

Поморские жонки спелись с норвежским джазменом

22.09.2016 10:12Мария АТРОЩЕНКО
На концерте открытия «Arctic Art Forum» состоялся междисциплинарный и межнациональный творческий дуэт.

Напомним, официальное открытие арктического арт-форума состоялось двумя часами ранее в вотчине организаторов — Выставочном зале Союза художников. А концерт стал более расслабленным, творческим открытием международного культурного симпозиума.

Международный статус форума подчёркивал и состав артистов. Компания на сцене актового зала главного корпуса САФУ подобралась разношёрстная. То были красавицы из ансамбля Северного русского народного хора «Поморские кружания», архангельские музыканты из «Electro Acoustic String Project» — скрипач Илья Ершов, гитарист Алексей Питалов, басист Михаил Звягин и барабанщик Валерий Журавлёв, — а также гость из маленького норвежского городка Оксфьорд, один из лучших гитаристов Скандинавии Халлгейр Педерсен.

Ансамбль Северного русского народного хора «Поморские кружания»Ансамбль Северного русского народного хора «Поморские кружания»

По словам куратора форума Екатерины Шаровой, идея такого кросскультурного проекта родилась в ноябре прошлого года на международном фестивале «Птица Баренц». Тогда Екатерина разговорилась с Халлгейром о народной культуре. Оказалось, что Педерсен давно интересовался историческими и культурными связями викингов с поморами. И вот тогда-то их сотрудничество на народной почве и началось. Так совпало, что сама Катерина тоже 12 лет назад пела в народном хоре.

Такое внимание к северному фольклору не случайно. Главная тема форума — «Телесное знание».

— Этот концерт о будущем, — сказала Шарова. — Но будущее начинается в прошлом. Нужно понять, что было сделано нашими предками до нас. Об этом — концерт и сам форум.

Халлгейр ПедерсенХаллгейр Педерсен

Сам Халлгейр впервые побывал в России в начале нулевых. В западных СМИ тогда, как, впрочем, и сейчас, ходило множество страшных историй, но гитарист не испугался и приехал. И оказалось, что в России он почувствовал себя более дома, чем в том же Осло. И полюбил он нашу страну. Теперь у него мультивиза.

А первый опыт знакомства с поморской культурой у Педерсена произошёл в 14 лет, когда он с классом побывал на русском кладбище 1907 года, на котором были захоронены поморы, погибшие в море. Эта прогулка по кладбищу произвела на Халлгейра большое впечатление.

Вместе с норвежским гитаристом поморские жонки спели блюз о северных людях и медленно-переливчатую версию русской-народной песни «Валенки». А у них за спиной в этой время сменяли друг друга фотографии, датированные 1906 годом, на которых запечатлены лица поморов и северных женщин в мезенских одеждах.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.