В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/4
Регион
Журналисты ИА «Регион 29» оценили дороги Вельского района

Журналисты ИА «Регион 29» оценили дороги Вельского района

21.09.2016 13:45Николай КАРНЕЕВИЧ
С ремонтом автотрасс здесь всё хорошо, а вот стационарный мост через Вагу пока — только в перспективе.

Самая актуальная дорожная проблема в Вельске — замена временного моста через реку Вагу на постоянный. Напомню, центральный железобетонный пролёт автомобильного моста через Вагу рухнул в ночь на 21 ноября 2015 года. Обошлось без жертв. Согласно одной из версий происшествия, пролёт обрушился после того, как по нему ночью на большой скорости прошли два перегруженных грузовика.

Построен мост был в 1966 году, отремонтирован в 87-м. Обследование сооружения в 2010 году показало его удовлетворительное состояние. Однако позже, уже в 2014 году, местные очевидцы писали, что на мосту заметны повреждение и прогиб.

Глава Вельского района Виктор Шерягин.Глава Вельского района Виктор Шерягин.

Не мост, а мостовое сооружение

Глава Вельского района Виктор Шерягин отметил, что чрезвычайную ситуацию с рухнувшим пролётом удалось быстро преодолеть:

«Силами всех служб в короткий промежуток времени построили временный мост. Мы обратились в „Автодор“, чтобы они нам сделали, в том числе, и дорожное покрытие на этом мосту. Сегодня огромное спасибо за содержание этого моста говорят водители».

Действительно, уже в декабре 2015 рядом со сломанной переправой появился новый временный мост, усиленный высокими металлическими ледорезами. Вечером 5 декабря, досрочно, по нему уже пошли автомобили. Досрочно-то досрочно, но при внимательном рассмотрении можно заметить, что частично в конструкции моста использованы деревянные элементы, соединены не все металлические части, а дорожное полотно сейчас разрушается.

Глава района надеется, что временный мост простоит два-три года. Присоединяясь к его мнению, лишь добавлю: вряд ли эта конструкция выдержит дольше. Вот и директор агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев заметил, что сейчас уже ведутся работы с проектно-сметной документацией по реконструкции постоянного моста:

«Стоит задача в 2017 году начать реконструкцию, в течение дальнейших двух лет этот проект реально сделать. Сейчас прикладываем все усилия, чтобы попасть в федеральную программу и получить трансферты для реконструкции моста.

Что касается временного моста, мы понимаем, что это временное сооружение. Мост надёжный, и держит нагрузку на несущие конструкции. Эксплуатация его происходит без каких-либо ограничений, но мы понимаем: это — временный мост, и необходимо решать вопрос по возведению нового».

«Прожорливый» механизм с лёгкостью превращает придорожные заросли в щепу.«Прожорливый» механизм с лёгкостью превращает придорожные заросли в щепу.

Дорога Вельск — Шангалы

Здесь понаблюдали за ремонтом на двух участках по семь и восемь километров, дело близится к завершению.

Одно из направлений — расширение полосы отвода. Для этого в данном случае применяется мульчер на базе экскаватора, некий ужасающий гибрид фрезы и культиватора. Чобы выкорчевать молодняк, большего и не требуется: «прожорливый» механизм с лёгкостью превращает придорожные заросли в щепу. За смену техника, управляемая одним оператором, расчищает несколько сотен метров дорожной обочины. Раньше для этого потребовался бы труд целой бригады подсобных рабочих с топорами, ножовками и лопатами. При необходимости за экскаватором с мульчером проходит уже собственно экскаватор, выравнивающий откосы обочины.

Дорожное полотно тоже хочется рассмотреть внимательнее. Верхний, довольно толстый слой, выполнен по так называемой «самозалечивающей» технологии. «Высокощебенистый асфальтобетон», как это звучит официально, летом, под давлением автомобильных шин, залепляет небольшие трещины, которые могут появляться на асфальте за зимний сезон. Такое покрытие служит порядка восьми лет. На одном из участков наблюдаем, как специалисты отбирают пробы уже сделанного асфальта для лабораторных исследований по целому ряду требований, которыми должна обладать дорожная одежда. Ещё позже, уже возле лаборатории, увидели целый стол таких аккуратных асфальтовых «десертов».

«Лакируют» сделанные на дороге работы укладкой и трамбовкой грунта на обочине. Здесь тоже всё технологично: песок из самосвала грузят в специальную установку, которая выкладывает грунт аккуратной лентой вдоль дорожного полотна. Следом сразу проходит дорожный каток, который проминает песок, так, что обочина уплотняется и становится одной высоты с проезжей частью.

Красота, одним словом, и сугубая практичность.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.