В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Происшествия
Долги разорившихся муниципальных перевозчиков достигли 8 миллионов

Долги разорившихся муниципальных перевозчиков достигли 8 миллионов

21.09.2016 10:55Мария ТЯНИНА
Такова на сегодня общая задолженность МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» перед бывшими работниками.

20 сентября в прокуратуре Архангельска состоялась очередная встреча работников с представителями муниципальной власти, службы судебных приставов и руководством АПАПов.

О сложившейся ситуации рассказала заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Елена Петухова: 

«Задолженность по заработной плате, скопившаяся за апрель, май и июнь, составляет 2 миллиона 737 тысяч рублей. Общая сумма задолженности МУПов перед сотрудниками (учитывая выходное пособие за второй и третий месяц) на сегодняшний день составляет практически восемь миллионов рублей».

Ещё в июле эта цифра была на два миллиона меньше. Погасить задолженность можно только за счёт продажи имущества. Реализацией имущества МУПов занимается служба судебных приставов.

— Направить средства из бюджета муниципального образования на погашения долгов по заработной плате не представляется возможным в силу законодательства, — отмечает заместитель главы города. 

«Всё только разговоры»

Как сообщил директор МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» Руслан Ешимбетов, первые торги по продаже имущества АПАПов назначены на 5 октября. 

— Большая часть техники оценена судебными приставами и передана на реализацию. Наибольший интерес вызывают низкопольные автобусы, которые оценены на сумму свыше 500 тысяч рублей и выставлены на торги. Сейчас идёт приём заявок. Также мы занимаемся поиском потенциальных покупателей автобусов, ведутся переговоры, но пока это только разговоры, конкретных заявок не поступало. Но время до 5 октября ещё есть,  — оптимистично добавляет Руслан Ешимбетов. 

На торги выставлены ЛИАЗы большой вместимости разных лет выпуска, начальная цена которых оценена в 4,7 миллиона рублей. Если торги состоятся и пройдут успешно, то вырученных денег хватит, чтобы покрыть всю задолженность по зарплате перед работниками двух предприятий, и частично задолженность по другим видам выплат.

На ПАЗы, которые были оценены от 100 до 300 тысяч рублей, покупателей пока нет. Перевозчики Архангельска и соседних городов заинтересованности в покупке машин не проявили.

Новые банкроты

Сегодня на процедуру банкротства муниципальных автотранспортных предприятий подало ООО «Архтранскапитал», у которого МУПы арендовали помещения. Задолженность за аренду превысила 40 миллионов рублей. Однако решения судов по данному вопросу пока нет.

— При процедуре банкротства работает та же самая схема продажи и перечисления денежных средств на заработную плату в первоочередном порядке, — заверяет Елена Петухова.

У работников предприятий возник такой вопрос — как получилась так, что за 2015 год МУПы, работавшие предыдущие годы в плюс, накопили столько долгов? На этот вопрос уже ответил городской прокурор:

— Мы усматриваем, что в 2015 году прежнее руководство АПАПов  умышленно вело деятельность по образованию большой кредиторской задолженности. На сегодняшний день проводятся процессуальные проверки в этой части. Определённые выводы уже сделаны, но это работа не одного дня, потому что работали умные головы с одной только целью — получить прибыль и уехать в теплые края, — сказал зампрокурора города Архангельска Сергей Стрекин. — Есть положительные подвижки, виновные лица, будем надеяться, понесут реальную ответственность. 

Проверки проводятся органами внутренних дел МВД России, ситуация находится на еженедельном контроле в прокуратуре города.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.