В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/2
Общество
Спектакль «Русская народная почта»: в ролях — живые рыбы

Спектакль «Русская народная почта»: в ролях — живые рыбы

16.09.2016 17:00
2 октября в архангельском областном драматическом театре пройдёт премьера спектакля «Русская народная почта» по пьесе современного драматурга Олега Богаева.

Богаев — уроженец Екатеринбурга, представитель новой  русской драматургии, лауреат премии «Антибукер». Его пьесу «Русская народная почта» ставили даже японцы, а в России в неё «жадно вцепились» Кама Гинкас и Олег Табаков из знаменитой студии «Табакерка».

В Архангельске пьесу ставит главный режиссёр драматического театра имени Ломоносова Андрей Тимошенко. В спектакле играют заслуженный артист России Сергей Чуркин, актеры Андрей Калеев, Тамара Волкова и Наталия Латухина.

В преддверии архангельской премьеры мы задали несколько вопросов драматургу.

— Удаётся ли «режиссёрам-последователям» найти в пьесе что-то своё? Не стала ли пьеса заложником той знаменитой инсценировки студии Табакова?

— Нет, после спектакля Табакова-Гинкаса другие постановки не стали заложниками того успеха. Почему? Конечно, Олег Павлович — выдающийся актёр, но последующие актёры и режиссёры не в меньшей степени вносили свой смысл и интонацию в мою историю. Вообще, до Табакова первый должен был играть Глузский, он заболел, потом Михаил Ульянов в театре Вахтангова, но Олег Табаков всех опередил как самый активный и расторопный человек. На самом деле оказалось так, что эта роль чуть ли не самая важная в актёрской долгой судьбе Табакова, именно этот спектакль периодически повторяет канал «Культура». Пьеса закрепилась в поле интеллектуального театра, ёё ставили Мирзоев и Гинкас, многие другие. То есть люди мыслящие оригинально, ярко и глубоко.

— В российских провинциальных театрах пьеса тоже была хорошо принята…

— Последующие спектакли в России были очень разные, многое я видел, но многое не видел. Но я понял, что у нас в провинции есть блестящие актёры, и они ничем не хуже звёзд типа Олега Павловича, но у нас знают тех, кто сделал карьеру в кино… Зарубежные спектакли тоже очень интересные. Немецкие, французские, английские, даже японские актёры делали роли о себе, о своих близких, о своей стране. В Германии на сцене жарили настоящие котлеты, в Лондоне купили за безумные деньги в антикварном саратовскую гармошку. Но из всего богатого опыта я вынес, что русские актёры самые лучшие. Русские душевно пластичные, им не надо долго разгоняться от смеха до слез. Хотя в Архангельске в спектакле, насколько мне известно, тоже есть своя фишка — в постановке задействованы живые рыбы. 

— Во многих аннотациях к пьесе пишут, эта пьеса об одиночестве, страхе смерти, приближении старости.  Как такая, сложная тема, оказалась понятной и близкой всем — зрителям любого возраста и национальности?

— Вообще, я писал эту пьесу о себе. Мне тогда было 24 года. Потом Волчек спросила, а как же ты так умудрился? А я писал пьесу не о старости, а о невероятном свойстве человека находить в игре реальность, не быть одиноким, даже когда ты один в мире.

О чём пьеса?

Полное название пьесы — «Русская народная почта. Комната смеха для одинокого пенсионера».

Эта пьеса об одиночестве. Её главный герой — пенсионер-ветеран, — прожив достойную жизнь, вдруг остаётся в полном одиночестве, но отнюдь не собирается брюзжать и сетовать на судьбу, а задумывает игру. Он сам себе пишет письма от разных адресатов: фронтовых друзей, Чапаева, Ленина, Сталина, Любови Орловой и даже от английской королевы Елизаветы Второй. Всем адресатам исправно отвечает. Но очень быстро все переворачивается с ног на голову, и выдуманный мир меняется местами с реальным, жизнь уступает место фантазии.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.